- Чтобы узнать это, ты должен еще многому научиться. Мы снова у
самого начала. Почти также, как в самый первый день, когда ты пришел ко
мне и попросил научить тебя мескалито. И я не мог этого, потому что ты не
понял бы. Та, другая сторона - это мир диаблеро. Я думаю, что лучше будет
рассказать тебе мои собственные чувства таким же образом, как мой
бенефактор рассказал мне свои. Он был диаблеро и воин. Его жизнь была
весьма склонной к силе и насилию мира, но я не отношусь ни к тому, ни к
другому - такова моя натура. Ты видел мой мир с самого начала. Что
касается того, чтобы показать тебе мир моего бенефактора, то я смогу
только подвести тебя к двери и ты будешь тогда решать сам. Тебе нужно
научиться тому, чтобы предпринимать свои собственные усилия. Я должен
согласиться теперь, что я сделал ошибку. Намного лучше, как я теперь вижу,
начинать путь, как я это делал сам. Тогда легче понять, как проста и в то
же время, как глубока разница. Диаблеро - это диаблеро, а воин - это воин.
Или же человек может быть и тем, и другим. Есть достаточно много людей,
которые являются и тем и другим. Но человек, который только проходит по
путям жизни, является всем. Сегодня я не воин, и не диаблеро. Для меня
есть только прохождение по путям, которые могут иметь сердце. Там я
путешествую, и единственной стоящей задачей для меня является пройти их
полную длину. Я там я путешествую, глядя, глядя, бездыханно.
Он сделал паузу. Его лицо отражало любопытные настроения. Он,
казалось, был необычайно серьезен. Я не знал, что спросить или что
сказать. Он продолжал:
- Одна из частых вещей, которой надо научиться, - это как пройти к
трещине между мирами и как войти в другой мир. Имеется трещина между двумя
мирами: миром диаблеро и миром живых людей. Есть место, где два мира
наползают один на другой. Трещина там. Она открывается и закрывается, как
дверь на ветру. Чтобы попасть туда, человек должен развить свою волю. Он
должен, я хочу сказать, развить непреодолимое желание к этому. Неуклонное
решение. Он должен это сделать без помощи какой-либо силы или какого-либо
человека. Человек должен сам по себе рассуждать и желать вплоть до того
момента, когда его тело будет готово путешествовать. Этот момент
провозглашается длительным дрожанием конечностей и ужасной рвотой. Человек
обычно не может спать и есть и изматывается. Когда конвульсии не
останавливаются, человек готов идти; и трещина между мирами открывается
прямо перед его глазами, подобно монументальной двери, трещина, которая
идет сверху вниз. Когда трещина открылась, человек должен проскользнуть
через нее. С другой стороны границы трудно видеть. Там ветрено, как в
песчаную бурю. Вокруг завихряются смерчи. Человек тогда должен идти в
любом направлении. Это будет короткое или длинное путешествие, в
зависимости от силы воли. Человек с сильной волей идет недалеко.
Нерешительный и слабый человек идет долго и опасно. После этого своего
рода путешествия человек прибывает в своего рода плато. Его возможно
узнать очень ясно по некоторым отличиям. Это плоское поднятие над землей.
Его можно узнать, ориентируясь по ветру, который в этом месте становится
все более сильным, хлещущим, ревущим со всех сторон. На вершине этого
плато есть вход в другой мир и там стоит шкура, которая разделяет два
мира. Мертвые люди проходят через нее без звука, но мы должны разорвать ее
криком. Ветер набирает силу, тот же самый неуправляемый ветер, который
дует на плато. Когда ветер набирает достаточно силы, человек должен выдать
клич, и ветер протолкнет его сквозь шкуру. Здесь его воля должна быть
несгибаемой также для того, чтобы он мог подчинить себе ветер. Все, что
ему нужно - это небольшой толчок. Ему не нужно, чтобы его пронесло до
другого мира, до его конца. Как только он очутится с другой стороны,
человек должен походить вокруг. Большой удачей для него будет найти
помощника поблизости, не слишком далеко от входа. Человек должен попросить
его о помощи. Своими собственными словами он должен попросить помощника
научить его и сделать диаблеро. Когда помощник согласится, он убивает
человека на месте, и в то время, как тот мертв, он учит его. Когда ты
проделаешь такое путешествие сам, то в зависимости от твоего счастья, ты
можешь найти и великого диаблеро