Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном (Часть 1)

выше всего этого, потому что, фактически, могу все это

видеть целиком и анализировать всю последовательность. В этот момент дон

Хуан поднялся. Его движения были совершенно незнакомы. Он протянул свои

руки перед собой и толкнул себя вверх, подняв спину в первую очередь.

Затем он схватился за дверь и распрямился, подняв верхнюю часть тела. Я

поразился тому, как глубоко знакомыми были мне его движения. И какое

ужасное чувство он создал, позволив мне видеть дона Хуана, который не

движется, как дон Хуан. Он сделал пару шагов по направлению ко мне. Нижняя

часть его спины поддерживалась его руками, как если бы он пытался

распрямиться, или как если бы у него болела спина. он отдувался и пыхтел.

Его нос, казалось, был заложен. Он сказал, что он собирается взять меня с

собой и велел мне подниматься и следовать за ним. Он пошел в западном

направлении от дома. Я изменил свое положение, чтобы быть лицом к нему. Он

повернулся ко мне. Я не тронулся со своего места. Я был прикован к нему.

Он заревел:

- Эй, парень, я сказал тебе, чтобы ты шел за мной. Если ты не

пойдешь, я потащу тебя.

Он пошел ко мне. Я начал бить свое колено и ляжку и быстро

пританцовывать.

Он подошел к краю веранды прямо передо мной и почти касался меня. В

отчаянии я подготовил свое тело, чтобы принять швыряющее положение, но он

изменил направление и двинулся против меня, к кустам слева от меня. На

одну секунду, когда он уходил прочь, он внезапно повернулся, но я был

лицом к нему. Он скрылся из глаз. Я сохранил боевое положение некоторое

время еще, но, поскольку я не видел его больше, я уселся, скрестив ноги

вновь, со спиной, опирающейся на скалу. Но тут уж я действительно был

напуган. Я хотел убежать, однако же, эта мысль пугала меня еще больше. Я

чувствовал, что я буду полностью в его распоряжении, если он схватит меня

по дороге к машине. Я начал распевать пейотную песню, которую я знал. Но

каким-то образом я чувствовал, что эти песни здесь не имеют силы. Они

служили лишь как успокаивающее, и, однако же, они утихомирили меня. Я пел

их вновь и вновь.

Примерно в 2.45 ночи я услышал шум внутри дома. Я тотчас же изменил

свое положение. Дверь распахнулась, и дон Хуан вышел оттуда. Он хватал

воздух ртом и держался за горло. Он склонился на колени передо мной и

застонал. Он попросил меня высоким стонущим голосом подойти к нему и

помочь ему. Затем он заревел вновь, потребовав, чтобы я подошел к нему. Он

издавал гортанные звуки. Он просил меня подойти и помочь ему, потому что

что-то душило его. Он на четвереньках полз, пока не оказался чуть ли не в

полутора метрах от меня. Он протянул руки ко мне и сказал: 'иди сюда'.

Затем он поднялся. Его руки были протянуты ко мне. Он, казалось, готов был

схватить меня. Я ударил ногой о землю и схватил щиколотку и ляжку. Я был

вне себя от страха. Он остановился и пошел к краю дома и в кусты. Я

изменил свое положение, чтобы быть лицом к нему. Затем я вновь уселся. Я

не хотел больше петь. Казалось, моя энергия вся ушла. Все мое тело болело.

Все мои мускулы были напряжены и болезненно сокращены. Я не знал, что и

думать. Я не мог принять никакого решения, сердиться ли мне на дона Хуана,

или нет. Я подумывал о том, чтобы прыгнуть на него, броситься на него, но

каким-то образом я знал, что он свалит меня, как букашку. Я действительно

хотел плакать. Я испытывал глубокое отчаяние. Мысль, что дон Хуан

собирается все время пугать меня, заставляла меня чувствовать горе. Я не

мог найти никакой другой причины для этой ужасной игры, этого розыгрыша.

Его движения были столь искусны, что я был в замешательстве. Это было не

так, как если бы он пытался двигаться, как женщина движется, но это было

так, как если бы женщина пыталась двигаться так, как движется дон Хуан. У

меня было впечатление, что она действительно пыталась ходить и двигаться с

сознательностью дона Хуана, но была слишком тяжелой и не имела той

пружинистости, которую имел дон Хуан. Кто бы это ни был передо мной, он

создавал впечатление, как будто более молодая, но более тяжелая женщина

пытается имитировать медленные движения легкого и скорого старого

человека. Эти мысли привели меня в состояние паники. Громко начал кричать

сверчок очень близко от меня. Я отметил богатство его тонов. Я отметил,

что у него баритон. Звук начал затихать вдали. Внезапно