темно, но когда я увидел птиц, было все
красноватым, светлокрасным или, пожалуй, оранжевым. Он сказал:
- Это означает, что это была вторая половина дня. Солнце еще не село.
Когда оно полностью сядет, и полностью стемнеет, ворона ослеплена
белизной, а не чернотой, как мы ночью. Это указание времени помещает твоих
последних эмиссаров в конец дня. Они позовут тебя, и когда они пролетят
над твоей головой, они будут серебристо-белыми. Ты увидишь их блестящими
на небе. И это будет означать, что твое время пришло. Это будет означать,
что ты умрешь и сам станешь вороной.
- А что, если я увижу их утром?
- Ты не увидишь их утром.
- Но вороны летают каждый день.
- Не твои эмиссары, дурень.
- А как насчет твоих эмиссаров, дон Хуан?
- Мои придут утром. Их будет трое. Мой бенефактор говорил мне, что
можно криком отогнать их, превратить их в черных, если не хочешь умирать.
Но теперь я знаю, что этого делать нельзя. Мой бенефактор был одарен в
смысле крика, и в смысле всего, что относится к 'траве дьявола'. Я знаю,
что дымок другой потому, что он не имеет страсти. Он честен. Когда твои
серебряные эмиссары придут за тобой, то нет нужды кричать на них, - просто
лети вместе с ними, как ты уже сделал. После того, как они возьмут тебя с
собой, они изменят направление, и их будет четверо, улетевших прочь.
Суббота, 10 апреля 1965 года.
Я испытывал короткие всплески несвязаности, мелких состояний
необычной реальности. Один элемент галлюциногенного опыта с грибами вновь
и вновь возвращался мне на ум. Это мягкая темная масса булавочных
отверстий. Я продолжал визуализировать их как масляный пузырь, который
начинает затягивать меня в свой центр. Это было, как будто центр
открывается и заглатывает меня. И на очень короткие моменты я испытывал
что-то, напоминающее состояние необычной реальности. В результате этого я
страдал от моментов глубокого возбуждения, нетерпения и неудобства. Я
желал скорее прийти к концу экспериментов, как только они начнутся.
Сегодня я поговорил об этом состоянии с доном Хуаном. Я спросил его
совета. Ему, казалось, не было до этого дела, и он велел мне не обращать
внимания на эти опытные ощущения потому, что они бессмысленны и не имеют
никакой ценности. Он сказал, что единственные опытные впечатления, которые
стоят моих усилий и внимания, будут те, в которых я увижу ворону. Любой
другой вид 'виденья' будет просто продуктом моих страхов. Он напомнил мне
вновь, что для того, чтобы участвовать в дымке, необходимо вести сильную
спокойную жизнь. Лично я, казалось, достиг опасного порога. Я сказал ему,
что не могу идти дальше. Что-то было действительно пугающим с этими
дымками.
Перебирая картины, которые я помнил из моего галлюциногенного опыта,
я пришел к неизбежному заключению, что я видел мир, который был каким-то
образом структурно отличным от обычного видения. В других состояниях
необычной реальности, которые я прошел, формы и картины, которые я видел,
всегда были в границах моего обычного визуального восприятия. Но ощущение
виденья под влиянием галлюциногенного дымка было не таким же.
Все, что я видел, было передо мной в прямой линии зрения. Ничего не
было сверху или под линией зрения. Каждая картина имела раздражающую
плоскость, и однако же, несмотря на это, большую глубину. Может быть, было
более точным сказать, что картины были конгломератом невероятно ясных
деталей, помещенных в поле другого цвета. Свет в поле двигался, создавая
эффект вращения.
После того, как я старался и напрягался вспомнить, я был вынужден
сказать серию аналогий того, чтобы понять _т_о_, _ч_т_о _я _в_и_д_е_л_.
Лицо дона Хуана, например, выглядело так, как если бы он был погружен в
воду. Вода, казалось, двигалась в непрерывном потоке через его лицо и
волосы. Она так увеличивала их, что я мог видеть каждую пору в его коже
или каждый волосок на его голове, когда я фокусировал на этом свое
внимание. С другой стороны, я видел массы материи, которые были плоскими и
полными углов и краев, но не двигались потому, что в свете, который
исходил из них, не было флуктуации.
Я спросил дона Хуана, что это были за вещи, которые я видел. Он
сказал, что, поскольку это был первый раз, когда я видел, как ворона,
предметы были неясными или неважными, и что позднее, с практикой, я смогу
узнавать