Зашивание рта и век было очень трудной работой. Я заметил, что дон
Хуан поселил в мои поступки чувство необходимости. Его позиция была
такова, что когда человек начинает поступок, то уже нет возможности
остановиться. Однако, если бы я захотел остановиться, то не было бы
ничего, что могло бы мне в этом помешать. Может быть, я не хотел
останавливаться. Я отпустил одну ящерицу, и она побежала в
северо-восточном направлении - знак хорошего, но трудного колдовства. Я
привязал другую ящерицу к своему плечу и смазал виски так, как было
предписано. Ящерица была неподвижна. На секунду я подумал, что она умерла,
а дон Хуан ничего мне не говорил о том, что надо делать, если такое
случится. Но она была живой, только онемевшей.
Я выпил снадобье и немного подождал. Я не чувствовал ничего
необычного. Я начал растирать пасту у себя на висках. Я наложил ее 25 раз.
Затем, совершенно механически, как во сне, я несколько раз помазал ею свой
лоб. Я понял свою ошибку и поспешно стер пасту. На лбу у меня выступила
испарина, меня лихорадило. Необъятное отчаяние охватило меня, потому что
дон Хуан усиленно советовал мне не наносить пасту на лоб. Страх сменился
чувством абсолютного одиночества, чувством обреченности. Я был тут брошен
сам по себе.
Если со мной случится какое-либо несчастье, то тут нет никого, кто
мог бы помочь мне. Я хотел убежать. Я чувствовал тревожную
нерешительность, что я не знаю, что мне делать. Поток мыслей хлынул мне в
голову, сменяясь с необычайной быстротой. Я заметил, что это довольно
странные мысли, то есть они казались странными, потому что возникали
иначе, чем обычные мысли. Я знаком с тем, как я думаю. Мои мысли имеют
определенный порядок, который присущ именно мне и любое отклонение
заметно.
Одна из чужих мыслей была о высказывании, сделанном неким автором.
Она была, как я смутно помню, как голос или как будто кто-то сзади меня
произнес ее. Это случилось так быстро, что я испугался. Я притих, чтобы
осмыслить ее, но она сменилась на обычные мысли. Я был уверен, что я читал
это высказывание, но я не был уверен, кто был его автором. Внезапно я
понял, что это был альфред кребер. Тогда другая чужая мысль возникла и
'сказала', что это был не кребер, а жорж симмель. Я настаивал на том, что
это был кребер, и следующее, что я знаю, что я был в гуще спора с самим
собой. Я забыл о своем чувстве обреченности.
Мои веки были тяжелыми, как если бы я принял снотворного. Хотя я
никогда никакого снотворного не принимал, но именно такое сравнение пришло
мне в голову. Я засыпал. Я хотел пойти к своей машине и забраться в нее,
но не мог двинуться.
Потом, совсем неожиданно, я проснулся. Или вернее, я ясно
почувствовал, что проснулся. Моей первой мыслью было, сколько сейчас
времени. Я огляделся. Я не был перед растением дурмана. Спокойно я
воспринял тот факт, что я испытываю еще раз опыт колдовства. Было 12 часов
35 минут. Судя по часам над моей головой, я знал, что это полдень. Я
увидел молодого человека, несущего папку бумаг. Я чуть не касался его. Я
видел пульсирующую у него на шее вену и слышал биение его сердца. Я
углубился в то, что я видел и не придавал в это время внимания качеству
своих мыслей. Затем я услышал голос, описывающий сцену, говоря мне прямо в
ухо, я понял, что этот голос был чужим в моем мозгу.
Я был так поглощен слушанием, что сцена потеряла для меня свой
зрительный интерес. Я слышал голос у своего уха, над моим правым плечом.
Он практически создавал сцену, описывая ее... Но он слушался моей воли,
потому что я в любой момент мог остановить его и обследовать детали того,
о чем он говорил во время моего бездеятельного слушания. Я 'видел-слышал'
всю последовательность действий молодого человека. Голос продолжал
описывать их в малейших деталях, но каким-то образом, действия были
неважны. Сам голосок был необычайным явлением. Трижды я пытался
повернуться, чтобы посмотреть, кто там говорит. Я пытался повернуть голову
направо или же просто неожиданно крутнуться назад, чтобы увидеть, есть ли
там кто-нибудь. Но каждый раз, когда я это делал, мое видение становилось
расплывчатым. Я подумал: 'причина того, что я не могу повернуться,
заключается в том факте, что я не нахожусь в царстве обычной реальности',
-