Карлос Кастанеда

Разговоры с доном Хуаном (Часть 1)

колдунами - почти что

шутка; сильный же, мужественный, могущественный брухо дает свою силу своим

инструментам.

- Какие предметы силы наиболее обычны тогда? Какие из них

предпочитают большинство колдунов?

- Тут нет предпочтения. Все они предметы силы. Все одно и то же.

- Есть ли у тебя какие-нибудь, дон Хуан? - он не ответил, он просто

смотрел на меня и смеялся. Долгое время он ничего не отвечал, и я подумал,

что раздражаю его своими вопросами...

- Есть ограничения для этих типов силы, - продолжал он, - но я не

уверен, что это будет тебе понятно. Я потратил чуть ли не всю жизнь, чтобы

понять это: _о_л_л_и_ может открыть все секреты этих низших сил, показав,

что это детские игрушки. Одно время у меня были инструменты подобного

рода, я был очень молод.

- Какие предметы силы у тебя были?

- 'Маис-пинто' - кристаллы и перья.

- Что такое 'маис-пинто', дон Хуан?

- Это небольшой участок, вырост зерна, который имеет в своей середине

язычок красного цвета.

- Это один единственный вырост?

- Нет, брухо владеет 48-ю выростами.

- Для чего эти выросты, дон Хуан?

- Любой из них может убить человека, войдя в его тело.

- Как вырост попадает в тело человека?

- Это предмет силы, и его силы заключаются, помимо всего прочего в

том, что он входит в тело.

- Что он делает, когда войдет в тело?

- Он растворяется в теле, затем оседает в груди или на кишечнике.

Человек заболевает и, за исключением тех случаев, когда брухо, который его

лечит, сильнее, чем тот, который околдовал, он умрет через три месяца

после того, как вырост вошел в его тело.

- Есть ли какой-нибудь способ вылечить его?

- Единственный способ - это высосать вырост из тела, но очень мало

брухо осмеливаются делать это. Брухо может добиться успеха и высосать

вырост, но, если он недостаточно могуществен, чтобы извергнуть его из

себя, то этот вырост попадет в него самого и убьет его.

- Но каким образом вырост проникает в чье-либо тело?

- Чтобы объяснить тебе это, я должен объяснить тебе колдовство из

зерен, которое является одним из самых сильных, какие я знаю. Колдовство

делается двумя выростами. Один из них помещают внутрь бутона желтого

цветка. Цветок затем помещают в такое место, где он войдет в контакт с

жертвой; где тот ходит каждый день, или любое другое место, где он обычно

бывает. Как только жертва наступит на вырост или коснется его как-либо, -

колдовство исполнено, вырост растворится в теле.

- Что случится с выростом после того, как человек его коснется?

- Вся его сила уходит в человека, и вырост свободен. Это уже совсем

иной вырост. Он может быть оставлен на месте колдовства или сметен прочь -

не имеет значения. Лучше замести его под кусты, где птица подберет его.

- Может ли птица съесть его прежде, чем его коснулся человек?

- Нет, таких глупых птиц нет, уверяю тебя. Птицы держатся от него

подальше.

Затем дон Хуан описал очень сложную процедуру, путем которой эти

выросты могут быть получены.

- Ты должен понимать, что 'маис-пинто' - это лишь инструмент, но не

о_л_л_и, - сказал он. - Когда ты сделаешь для себя это разделение, у тебя

не будет здесь проблем. Но если ты рассматриваешь такие инструменты, как

совершенные, ты - дурак.

- Столь же сильны предметы силы, как _о_л_л_и_? - спросил я.

Дон Хуан укоризненно рассмеялся, прежде, чем ответить. Казалось, что

он очень старается быть терпеливым со мной.

- Кристаллы, 'маис-пинто' и перья - просто игрушки по сравнению с

о_л_л_и_. Это лишь трата времени - исследовать их, особенно для тебя. Ты

должен стараться заполучить _о_л_л_и_. Когда ты преуспеешь в этом, ты

поймешь то, что я говорю тебе сейчас. Предметы силы, - это все равно, что

игрушки для детей.

- Не пойми меня неверно, дон Хуан, - запротестовал я. - Я хочу иметь

о_л_л_и_, но я также хочу знать все, что смогу. Ты сам говорил, что знание

- это сила.

- Нет, - сказал он с чувством. - Сила покоится на том, какого вида

знанием ты владеешь. Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?

В системе поверий дона Хуана процесс достижения _о_л_л_и_ означал,

исключительно, эксплуатацию состояний необычной реальности, которые он

продуцировал во мне при помощи галлюциногенных растений. Он считал, что

фиксируя внимание на этих состояниях и опуская прочие аспекты