что это кирпичные арки, но осмотрев их, увидел, что это камень.
Этот переход был очень труден. Он пришел так внезапно, что я не готов
был уследить за ним. Мое восприятие элементов сиденья было рассеянным, как
если бы я спал. Однако, компоненты не изменились. Они оставались
постоянными, и я мог остановиться рядом с любым из них и, фактически,
обследовать его. Виденье не было столь ясным, какое дает пейот. Оно имело
мистический характер чрезвычайно приятного пастельного качества.
Я подумал, могу ли я встать или нет, и следующее, что я понял, так
это то, что я двигаюсь. Я был наверху лестницы и внизу ее была моя
подруга. Ее глаза лихорадочно блестели. В них был отблеск безумия. Она
громко смеялась с такой интенсивностью, что это пугало. Она стала
подниматься по лестнице. Я хотел убежать или укрыться, потому что она
побывала в мотоциклетной катастрофе недавно. Такова была мысль,
появившаяся в моем мозгу. Я укрылся за колонной, и она прошла мимо, не
заглянув. 'сейчас она отправится в длинное путешествие', - подумал я. И,
наконец, последняя мысль, которую я запомнил, была: 'она смеется каждый
раз, когда готовится надломиться'.
Внезапно сцена стала очень ясной. Она более не была похожа на сон.
Это была как бы реальная сцена, на которую я смотрел через оконное
стекло... Я попытался тронуть колонну, но все, что я ощутил, так это, что
не могу двигаться. Однако, я знал, что могу стоять, сколько хочу, наблюдая
за сценой. Я был внутри этой сцены, но не был ее частью.
Я испытал наплыв рациональных мыслей и аргументов. Настолько,
насколько я мог судить, я был в трезвом уме и в трезвом восприятии
окружающего. Каждый элемент относился к моему обычному восприятию. И все
же я знал, что это не обычное состояние.
Сцена резко изменилась. Была ночь. Я находился в холле какого-то
здания. Темнота внутри здания дала мне понять, что предыдущая сцена была
залита ярким солнечным светом. Однако, это было так на своем месте, что
тогда я этого не заметил. Вновь заглянув в новое видение, я увидел
молодого человека, выходящего из комнаты и несущего большой рюкзак за
плечами. Я не знал, кто он такой, хотя раз или два видел его. Он прошел
мимо меня и стал опускаться по лестнице.
К тому времени я забыл свое предубеждение и свои рациональные
дилеммы. 'Кто этот парень? - подумал я. - зачем я его вижу?'
Сцена вновь изменилась, и я увидел, как молодой человек выкладывает
книги. Он склеивал некоторые страницы вместе, удалял надписи и т.д...
Затем я увидел, как он аккуратно расставляет книги в шкафу. Там было много
полок и шкафов. Они были не в его комнате, но в хранилище. Другие картины
приходили мне в голову, но они не были ясны. Сцена стала туманной. Я
ощутил вращение.
Дон Хуан потряс меня за плечи, и я проснулся. Он помог мне встать, и
мы пошли к дому.
С момента, когда я начал растирать пасту на висках, прошло три с
половиной часа, но зрительные сцены не могли длиться более десяти минут. Я
совсем не имел болезненных ощущений. Я просто был голоден и хотел спать.
18 апреля 1963 года.
Прошлой ночью дон Хуан просил рассказать ему мои последние
впечатления, но я был слишком сонным, чтобы говорить об этом. Я не мог
сконцентрироваться. Сегодня, как только я проснулся, он снова спросил
меня:
- Кто сказал тебе, что девушка х упала с мотоцикла? - спросил он,
когда я закончил рассказ.
- Никто. Это просто была одна из мыслей, которая пришла мне в голову.
- Ты думаешь, что это были твои мысли?
Я сказал ему, что это были мои мысли, хотя у меня не было повода
думать, что она больна. Это были странные мысли. Они, казалось, падали в
мой мозг из ниоткуда. Он взглянул на меня инквизиторски. Я спросил его,
верит ли он мне. Он рассмеялся и сказал, что это моя привычка быть
неосторожным со своими поступками.
- Что я сделал неправильно, дон Хуан?
- Тебе надо было слушать ящерицу.
- Так как я должен был ее слушать?
- Маленькая ящерица на твоем плече описывала тебе все, что видела ее
сестра. Она говорила с тобой. Она все рассказывала тебе, но ты не обращал
внимания. Вместо этого ты считал, что слова ящерицы - это твои собственные
мысли.
- Но это были мои собственные мысли, дон Хуан.
- Нет, не были. В этом характерная черта этого