Идрис Шах

Искатель Истины

разрушать книгу или терять контакт с человеком (как елочку в парке) чтобы преподать урок тем, кто не понимает.

 

 

Причина и следствие

 

Вопрос: Почему Суфи иногда делают необъяснимые вещи? Я слышал, что они запрещают людям есть определенную пищу, или приказывают им посетить определенные места или говорят людям возмутительные вещи, над которыми они ломают голову годами.

Ответ: Имитаторы делают эти вещи, чтобы произвести впечатление. Настоящие Суфи делают это, потому что знают причины и следствия. Многие не знают, что самые тривиальные на вид действия могут иметь далеко идущие последствия. Только случайно можно увидеть причину и ее следствие в разумный отрезок времени. Вот история, взятая мной почти случайно, чтобы проиллюстрировать то, о чем мы говорим:

 

Вино И Палец

 

Французский драматург Викториен Сарду сидя однажды за ужином, опрокинул на столик бокал с вином. Леди, сидящая рядом, чтобы вино не попало на платье, высыпала на вино соль. Для некоторых просыпать соль - плохой знак. Чтобы ничего не случилось, Сарду взял щепоть и бросил через левое плечо.

Соль попала в глаз официанта, который пытался обслужить его и цыпленок, которого он подавал, упал на землю. Его тут же схватила собака и начала с жадностью грызть. Кость застряла у ней в горле, и она начала кашлять. Сын хозяйки попытался вытащить кость из горла пса и тот укусил его за палец так сильно, что тот пришлось ампутировать.

Официант, собака и сын хозяйки действовали автоматически, через вторичное 'Я': смесь жадности, надежды, страха и обусловленности. Одна лишь женщина действовала в практических целях: но ее попытка поправить ситуацию, была сорвана писателем, чье второе действие - бросок соли через плечо, - дал ход всем последующим событиям.

 

Фальшивые мастера

 

Вопрос: Почему вокруг так много поддельных духовных учителей?

Ответ: Это один из самых часто задаваемых вопросов, и практически на него существует столько же ответов, сколько и спрашивающих. Как только появляется что-то полезное и настоящее естественным образом возникает подделка. Это не всегда означает, что исходное намерение было дурным: но все предприятие идет насмарку, если оно не организовано должным образом. Эта проблема ничем не отличается от следующей:

Покинутый Тайванец

 

Жил был однажды юный тайванец, отчаянно жаждавший руки одной девушки. В течении двух лет он писал ей письма, по письму в день, где изливал свои любовные чувства.

Это продолжалось, как пишет Юнайтед Пресс с 1972 по 1976.

Если бы молодой человек не предпринимал подобных усилий, юная леди вряд ли вышла бы замуж за того, за кого она в конце концов вышла - то был почтальон, приносивший ей все эти письма.

 

 

Трубадуры

 

Вопрос: Я много раз слышал, что такие группы как Трубадуры были вовлечены в дело религиозного просвещения; однако я не могу понять как. В конце концов, они просто развлекали людей своими стихами и песнями. Я уверен, что это часть того, что вы бы назвали 'индустрия развлечений', и может привести к просветлению не больше, чем сакральные танцы или эгоцентричная молитва.

Ответ: Один мой друг водил меня в Нью-йоркский ресторанчик, где официанты развлекали детей воздушными шариками, пестрыми флажками и веселыми песнями. Однако никто не подумал, что они не официанты - помимо развлечений они отлично справлялись со своими функциями - разносить еду по столикам.

Суфийская деятельность может содержать развлекательный элемент, но есть и еще кое-что; так же как, например, апельсин имеет аромат и имеет витамины и питательные вещества. Это не всегда понимается, потому что людям свойственно искать развлечений, а не фактов. Вот история, которая позволит вам зафиксировать это в сознании:

Один человек стоял ночам под окнами прекрасной девушки и пел серенады под гитару.

Его спросили:

'Почему ты не попросишь ее стать твоей женой?'

Он отвечал:

'Я уже думал об этом: если она согласится, что я буду делать по ночам?'

 

Часть седьмая. Замечания за столом

 

7 Цитата из В. Вуда 'Кинкардширский курьер и советчик' и перепечатано в Лондонском Панче в разделе 'Сельская Жизнь' 14 июня 1978г. с 969

8 Ньюсуик, Нью Йорк, Май 8, 1978 с. 55

9 Норман Кон, В погоне за тысячелетием, Лондон, Паладин, 1972 с 151

10 Дейли Телеграф, Лондон: Февраль 21 1974, стр.12 ('Свидетельство