к высшему пониманию?
Ответ: Признаться, я полагал, что чем бы вы ни занимались, любой из этих факторов мешает вашей эффективности. Однако было не раз доказано, что все они - часть обычного поведения человека. Недавний пример - поведение изобретателей и то, как их характеризуют те, кому приходится иметь с ними дело в этой области.
Когда журнал Нью Сайентист провел исследование в этом вопросе, его результаты13 показали, что это одна из основных проблем человека. Изобретатели зачастую делают вещи, не относящиеся к делу, путаются и отличаются нетерпеливостью. Некоторые пытались запатентовать то, что никому не нужно, так как давно изобретено. Некоторые теряли свои патенты. Они пишут письма, которые невозможно читать, в которых рассказывают о разводах, болезнях, ограблениях и медицине, вскользь упомянув об изобретении. Иногда, когда их спрашивают об одном изобретении, они отвечают о другом. Они меняют адреса, не уведомив об этом Патентное Бюро, так что с ними теряется контакт.
Ответная реакция на изобретения бывает столь же дурной, если не хуже. Патентные бюро и прочие организации совершенно не понимают ценности предоставляемых им изобретений, хотя казалось бы, это их прямая обязанность. Некоторые организации недолюбливают изобретения, которые разработаны не их сотрудниками. Некоторые любят изобретения, но не верят, что они сработают, хотя и не могут привести ни одной разумной причины. Некоторые из причин, по которым заворачивают перспективные разработки, просто абсурдны.
Например, одно открытие, спасавшее жизнь после остановки сердца было отвергнуто из-за того, что воздушный клапан свистел при выпуске воздуха! Министр департамента здравоохранения отказался от изобретения, которое предотвратило бы много самоубийств и случайных смертей - добавление рвотного в опасные лекарства. Люди чувствуют, что их империи угрожают открытия извне. Пресса предпочитает горевать о возрастающих автомобильных кражах, вместо описания противоугонного устройства. И опять же всем пришла в голову мысль, что оно слишком просто, чтобы работать.
Мы наблюдаем классический, основной человеческий метод мышления и действия - или бездействия:
Ленность, глупость, недоверчивость, боязнь нарушить статус кво, обструкционизм, робость, неуместность и замешательство и тому подобное.
Следует иметь в виду, что когда обычный человек сталкивается с идеей или набором идей или учением, он ведет себя именно так. Именно поэтому люди, которым есть что сказать, обращаются к жадности тех, к кому обращаются. Этим они разжигают алчность, и предотвращают любое развитие тех частей личности, которые не связаны с алчностью.
Здесь не просто аналогия с высшим пониманием. Прежде чем мы приступим к нему, мы должны разделаться с барьерами, воздвигнутыми 'низшим пониманием', которое вообще с трудом можно назвать пониманием.
Суфийское понимание этих проблем было непрерывным и неизменным на протяжении веков. Суфийская деятельность ставит своей целью преодоление этих барьеров, способами и методами, позволяющими обхитрить 'Командующее Я', которое, по сути, - комплекс реакций вызванных продвинутыми идеями у обычных людей и организаций.
Эти способы и методы, оперируя в легко изучаемой области человеческой деятельности, потрясающе иллюстрируют 'сон человечества'.
Новые знания из старых
Вопрос: Каким образом Суфи извлекают информацию, ценную для современной психологии и высших знаний из древних письменных источников? Что до меня, я вижу в них ничего кроме обычного значения.
Ответ: Это интересный вопрос, и единственным способом ответить на него - сказать, что для этого требуются специализированные знания и опыт. Однако возможно свет на этот вопрос прольет такая аналогия:
Представьте, что ваш источник воды внезапно испортился, и растения начали гибнуть. Вы вызываете специалиста, и он видит, что в воде был цеолит и он более не активен. Он знает, что обычная соль может восстановить его, по следующему механизму:
CaZe + 2NaCl = Na2Ze + CaCl2
Он добавляет в источник соль и происходит феномен ионного обмена.
Итак, вам нужен химик.
Теперь, если вы все еще следите за моей мыслью, обратите внимание на следующий фрагмент из Ветхого Завета (2 Царств 2, 19-21) 14:
И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему. И вышел он к