То, что я сказал, пришло ко мне просто, без раздумий, и я верю, что это божественная мудрость вложила слова в мои уста.
Мы решили углубиться далеко вглубь берега, и, оговорив, что всё, что будет найдено - будет разделено поровну мы, назначив место встречи, разделились и двинулись в путь. И вскоре мои товарищи заметили молодого слона, и решили, что его мяса нам вполне хватит, чтобы не умереть с голода.
Слона убили и его мясо приготовили на костре. Хотя мне много раз предлагали разделить пищу, я отказался со словами: 'Все вы были свидетелями того, как я клялся воздерживаться именно от этого. Возможно, Бог вложим мне эту клятву в уста с тем, чтобы я умер, но я все равно не могу её нарушить'
И вот, когда все поели и улеглись спать, мы были разбужены трубным голосом разъяренного слона. Огромное животное мчалось на нас, и от его топота тряслась земля. В ужасе мы упали на землю, в полной уверенности, что все мы погибнем. Каждый из нас принялся повторять слова молитвы, как делает любой человек перед лицом смерти.
И вот слон, подбежав к нам, протянул свой хобот, и принялся обнюхивать нас по очереди, и, учуяв запах жареного мяса в гневе топтал человека.
Я лежал на земле, повторяя свою Шахада (Символ веры) в смертельном ужасе. Слон обнюхал меня, потом еще и еще, тщательнее, чем моих спутников. Потом он обхватил меня хоботом, и я подумал, что он собирается убить меня каким-то особенным образом. Но он посадил меня к себе на спину, и тронулся прочь, то медленным шагом, то переходя на бег.
На спине слона было очень жестко и неудобно, но все же я обрел надежду на то, что мне удастся вскоре бежать.
На рассвете слон снял меня со спины и поставил на землю, после чего развернулся и скрылся туда, откуда пришел. Я так и не понял причины его поступка, к тому же я до сих пор был полон страха.
В благодарности за спасение я вознес хвалы и молитвы господу: И, когда я почувствовал, что солнце взошло высоко, я осознал, что нахожусь на обочине широкой дороги. Я пошел вдоль нее, и вскоре прибыл в населенный город, где и рассказал свою историю, и люди были очень удивлены, так как место, где мы потерпели кораблекрушение, было в нескольких днях пути от их города.
После этого я провел несколько дней в городе, восстанавливая силы, после чего вернулся домой в целости и сохранности.
Щедрость
Великий учитель Сахл из Тустара, рассказывает, что Бог однажды сказал Моисею, что настоящее самопожертвование во имя других - это основа для величайшей способности восприятия божественного: то исключительное самопожертвование, которое было дано Мухамеду и его ученикам.
Имам Газали в своей Третьей Книге 'Возрождение богословия' рассказывает о том, как человек, который прослыл великодушным узнал, что такое великодушие.
Чёрный раб и собака
Некто Абдулла Ибн Джафар владел садом, и однажды пошел погулять в нем. Когда он проходил мимо виноградника он увидал черного раба, раб сидел на корточках с куском хлеба в руке, а напротив него сидела собака.
Абдулла заметил, что раб кинул кусок хлеба псу, и тот съел его. Потом он кинул еще и еще.
Абдулла спросил:
'Сколько хлеба тебе дают каждый день?'
'Это все, что у меня есть', - отвечал раб.
'И зачем', - спросил Абдулла, 'ты отдаёшь это собаке?'
'Собаки здесь редкость', - говорил раб, 'эта прибежала откуда-то издалека, и видно голодна. Поэтому я решил отдать хлеб ей'
'Но что ты сам будешь есть сегодня?' - вопрошал щедрый Абдулла.
'Я потерплю', - отвечал раб.
И Абдулла Ибн Джафар подумал: 'Я прославлен в округе своей щедростью, и все же этот раб превзошел меня!'
И Абдулла взял виноградник и подарил его рабу, вернув ему предварительно свободу.
Группы
Некий король однажды пришел к мудрому Бахааддину Накшбанду, 'Мастеру узора' и сел, наблюдая за собранием его учеников.
После, когда они сели ужинать Король сказал:
'О, Учитель Вечности! Я заметил, что во время занятий твои ученики сидят полукруглыми рядами, так же как и мои придворные. Есть ли в этом какой-то знак?'
Бахааддин отвечал:
'О, Повелитель Мира! Скажи мне скорей, как сидят твои придворные, и я смогу рассказать в таком ли порядке сидят Искатели'
'В первом круге, сидят те, к которым я чувствую особое расположение, - поэтому они ближе всех. Дальше сидят важные и могущественные люди королевства и послы. В самом конце сидят меньшие