рассказать ему об этом, чтобы оградить его от критики, потому что я знал, что он забывчив.
Мой собеседник сказал:
'Как ты можешь говорить так напыщенно о такой тривиальной вещи, о, несчастный?'
Я сказал: 'Эти проемы сделаны самим Устадом Масуми'
После некоторой паузы он произнес:
'Работа Масуми символична и функциональна! То, что он сделал их так много и оставил здесь - знак благословения для нас. Я знал, что он был здесь на прошлой неделе, но я думал, что он навещает нашего коллегу. Но я не мог подумать, что он станет работать здесь... Эти рамы отлично подойдут к нашим дверям! Какое светлое, крепкое дерево. Отнеси их наверх и оставь там. Разумеется, мы сделаем исключение для работы Хазрата Масуми.'
Вскоре я увидел Масуми и сказал ему: 'Ваше бессмертие на земле гарантированно! Они ценят ваши двери выше своих душ'
Масуми сказал: 'Нурьян, ты знаешь, что твой отец (благослови его Аллах!) возложил на меня эту мантию, сделав своим преемником. Он сказал тогда: 'Отдай эту мантию моему сыну, когда придет его пора унаследовать Учение. Это произойдет, когда люди станут предпочитать твои дверные проемы его обществу'
Позже я узнал, что пресловутые проемы не имели никакого отношения к Масуми, но с того дня, благодаря рекомендации Масуми я стал уважаемым учителем'
Желаю быть Мудрым
Люди часто путают дервишей, которые идут по суфийскому пути и Суфи, которые уже прошли его.
Вот история, рассказанная дервишем, которая помогает осознать это различие и закрепить его в сознании.
Жил был однажды юноша, рассказывал он, который разыскал дервиша и спросил его: 'Я хочу стать мудрым, - как мне достигнуть этого?'
Дервиш вздохнул и ответил:
'Жил некогда один юноша, похожий на тебя. Он хотел стать мудрым, и его желание было весьма сильным.
Внезапно он обнаружил, что сидит, как я сейчас напротив юноши, который спрашивает его: 'Как мне стать мудрым?'
Связанный по рукам и ногам
Ученик спросил Мастера:
'Я слышал, что сказано: 'мир лжив', и также я слышал: 'Вещи этого мира помогают другому миру' Как обман может вести к чему-то хорошему?'
Суфи вздохнул и ответил:
'Безвредные полосатые мошки напоминают тебе о жале осы, и помогают им выжить. Это обман? Когда хищник видит пятна на крыльях бабочки, ему кажется, что это глаза тигра, и он бежит: это обман? Порой действительно, приходится обращаться с человеком так, чтобы заставить его действовать определенным образом - для его пользы'
'Не мог бы ты проиллюстрировать это?' попросил ученик.
'Хорошо', сказал Мастер, 'Ты слышал когда-нибудь историю о великом мудреце древних лет?'
Король И Врач
Он был врачом, и король его страны призвал его, чтобы излечить себя. Мудрец отказался. Тогда король велел схватить врача и привести во дворец.
Когда они остались один на один, Король сказал: 'Я привел тебя сюда, связанного по рукам и ногам, чтобы ты излечил меня, ибо я страдаю от паралича. Если ты излечишь меня, я награжу тебя, если нет, ты будешь обезглавлен'
Доктор сказал: 'Пусть нас оставят'
Когда они остались вдвоем в комнате, он вытащил нож, и сказал:
'Теперь я отомщу тебе за то оскорбление, которое ты мне нанес!' И подступил к Королю. Напуганный до смерти, Король вскочил и отпрыгнул, и начал бегать по комнате, забыв о своем параличе.
Когда он позвал охрану, Суфи выпрыгнул в окно и скрылся. Король был излечен единственным способом, который был возможен, но он затаил злобу на Суфи на многие годы, так же как и те, кто думает, что 'обман' всегда зло'
Ценность Притч
Вопрос: Чем ценны притчи в процессе 'обучения обучению'?
Ответ: Вот вам притча, которая скажет сама за себя:
Сын Моего Отца
Суфи спросил человека, пришедшего проситься к нему в ученики:
'Если я говорю: 'Сын моего отца, но не мой брат', кого я имею в виду?'
Ученик не смог ответить.
Суфи сказал ему: 'Я имею в виду себя, конечно! Возвращайся в свою деревню и забудь о том, что хотел стать моим учеником'
Человек вернулся домой, и его спросили, чему он научился.
'Если я говорю: 'Сын моего отца, но не мой брат' - кого я имею в виду?'
'Себя самого' - хором сказали односельчане.
'Не-е-е-т!' отвечал он 'сын моего отца - это Суфи из соседнего города, - он сам мне это сказал'
Внимание