Случилось так, что в это время по улице проезжал Премьер Министр той страны. Король был при смерти и по обычаю той страны Министр должен был ездить по улицам и искать нового короля по признакам, которые определяли Мудрейшие.
Когда он проезжал мимо купеческого дома он увидел, как юношу вышвыривают из дома, и услышал, как тот закричал: 'Я все равно не открою свою тайну, пока не придет время!'
И это была та самая фраза, которая указывала на короля. Он привел юношу к постели умирающего короля, и тот спросил его, не согласен ли он принять Корону.
'Я согласен, Ваше Величество' сказал юноша' так как моя Тайна состоит в том, что я не смогу помогать людям до тех пор, пока не стану могущественным, как король!'
Горбушка
Суфи попросили рассказать сказку о работе учителя и природе ученика, и он рассказал такую:
'В стародавние времена жил был человек, обладавший сокровищем и желавший защитить его от грабителя с тем, чтобы разделить его с достойными людьми. Грабитель был силен, хитер и жесток, а у щедрого человека не было ничего, кроме волшебной говорящей горбушки.
И вот, когда грабитель распахнул дверь, он увидел на маленьком столике горбушку хлеба.
'Достойный друг!', заговорила горбушка, 'Скажи, в чем твое призвание, в чем твоё намеренье и какова твоя цель?'
Грабитель, несмотря на то, что он был жаден и неотесан был очень любопытен (как большинство из нас), он был весьма удивлен видом говорящего хлеба.
'Как ты научилась говорить, и что ты можешь сказать мне?' - спросил он.
'Знай же, что я могу говорить, потому что нахожусь в этом доме, магическом доме, и если ты войдешь в него ты тоже обретешь магические способности'
'За этим я и пришел сюда' обрадовался разбойник.
'Но прежде чем ты войдешь, о, добрый друг, знай, что тебе придется пройти через то, через что и я прошел, а это не просто'
'Через что же такое ты прошла, несчастная горбушка, чего не могу одолеть я, опытный разбойник?'
'Я не говорю, что ты не можешь, но позволь я расскажу, так что ты сможешь выбирать.
В начале - я был злаком и рос в поле. Затем часть меня отсохла, как бы отмерла и отпала. Она упала в холодную землю, где лежала долгие месяцы, пока не проклюнулась. Затем её поливали водой, пока она не выросла, и потом я почувствовал, что меня отрезали и били, пока не отделили внутреннюю часть от внешней. Ее высушили и размололи в порошок, смешав с остальными, потом растворили в воде, и сунули в печь и опаньки! - это был уже я, говорящая горбушка!'
Когда горбушка закончила говорить, разбойника уже не было, он сбежал.
Суфи продолжал:
'Жадность грабителя - это желание ученика, перед тем как он поймет, что это сокровище - не для того, чтобы его украсть, но для того чтобы служить ему. Выпечка хлеба это процесс познания: Но большинство учеников не настоящие Искатели, так как они бегут от истины, воображая, что ее нет в Учении'
Ум и Послушание
Жил был Учитель, к которому пришли двое и просили стать его учениками.
Он согласился, сказав им, что взял их с трехмесячным испытательным сроком. В течении девяноста дней Мастер не давал им заданий, не проводил с ними бесед и не приглашал на собрания.
Когда испытательный срок истекал, он позвал их во двор и сказал:
'Я хочу, чтобы вы вышли за ворота; там стоят верблюды. Пусть каждый из вас возьмет одного верблюда за уздечку и, перебравшись через стену, перетащит через нее верблюда'
Первый ученик сказал:
'Мастер, я слышал, что сказано: используй ум. Мой ум говорит мне, что это невозможно, а моя интуиция говорит мне, что ты дал мне это задание, чтобы проверить, есть ли у меня здравый смысл или нет'
'Итак, ты не станешь пытаться перетащить верблюда через стену?'
'Я не стану, Учитель, и пусть это не выглядит как непослушание'
Тогда Мастер повернулся ко второму ученику:
'А что ты ответишь?'
Не сказав ни слова, ученик вышел за ворота, и направился к верблюдам. Он взял уздечку и, подведя верблюда к стене, попытался взобраться на нее, но у него ничего не вышло, так как он держал уздечку в руке.
'Достаточно' сказал Мастер 'верни животное на место и возвращайся'
Через несколько минут они, все трое, стояли во дворе, и Мастер сказал:
'Всем хорошо известно, что Путь требует от идущего самых разных способностей. Сюда входят ум и здравый смысл, и послушание и многое другое.
Послушание