В подземельях его главного храма хранились священные книги Тота по магии, доступ к которым имели только его ученики. Древние греки и другие народы более поздних времен назвали их трактатами Гермеса Трис-мегиста и Кибалионом. Второй крупный храм Тота находился в Малом Гермополисе, что в Нижнем Египте. У Тота было две жены: Сешат и Нехмауит.
Тот помог Анубису, Исиде и Нефтиде забальзамировать тело Осириса после того как Осирис был убит Сетом. Впоследствии, когда Исида и ее сын Гор скрывались в болотах Буто, Тот снова пришел к ним на помощь, исцелив Гора от ужасной болезни. Во время великой битвы между Гором и Сетом Тот залечивал раны обоих. Когда совет богов признал Гора законным повелителем Египта, Тот стал его главным провидцем, а затем его преемником, когда Гор отрекся от земной власти.
Ритуалы
Праздник Божественной Жизни
Египетский праздник Божественной Жизни был ежегодным праздником в честь Луны и дающих жизнь вод, источник которых, по убеждению египтян, находился на Луне. Египтяне считали свинью нечистым животным, но во время этого праздника приносили ее в жертву Луне. Поскольку свиньи сейчас ассоцируются с Черной Луной-Старухой, то невольно задумываешься над тем, не придерживались ли подобных взглядов и древние египтяне.
И Исида, и Осирис были связаны с Луной. Буквально в переводе Исида означает влага, а, согласно сказаниям, Осирис после своего воскрешения отправился на Луну. Во время другого египетского праздника торжественная процессия отправлялась на берег моря или реки. Жрецы несли священный ларец с маленькой золотой лодкой. В эту лодку наливали свежую воду, восклицая при этом: Осирис нашелся. Затем в воду добавляли специи, и смеси придавали форму полумесяца.
И все же божественную жизнь чаще всего связывали с Триединой Богиней. Эта триада богинь была известна под различными именами почти всем народам мира. У древних греков это были Персефона, Деметра и Геката; у древних римлян - Прозерпина, Церера и Геката. У ирландских кельтов были две Триединые Богини - Мор-риган (триединая сама по себе), а также Ану или Дану, Бадб и Маха. В Уэльсе эту триаду составляли Блодувед-да, Арианрод и Серридвен.
Если вы хотите отправить этот ритуал, как часть более значительного ритуала, очертите, как обычно, магический круг. Вам потребуются: желтая и зеленая свечи, а также магический котел. После того, как вы очертили круг и вызвали хранителей направлений, скажите:
Урожай собран.
Вся жизнь предается отдыху в преддверии зимы.
Свет и тьма находятся в равновесии.
Настало время принести благодарность
Триединой Богине.
Зажгите желтую и зеленую свечи от алтарных свечей.
Осторожно пронесите зеленую и желтую свечки вокруг алтарной зоны, начиная и заканчивая на Востоке, и двигаясь по часовой стрелке. У каждого направления остановитесь и произнесите:
Я приношу урожай этого года.
Благословите мой урожай,
Повелительницы Божественной Жизни.
Поставьте свечи в алтарные подсвечники. Три раза постучите по котлу магическим жезлом и скажите:
Жизнь порождает смерть.
Смерть снова порождает жизнь.
Вселенная и все, что в ней есть, живет согласно этому циклу,
Все время заканчиваясь, все время возрождаясь.
То же самое относится и ко всем человеческим существам.
Устраните все отрицательные мысли-семена, посеянные мною.
Дайте мне пожать урожай, выросший только из тех семян-мыслей,
Который приносят радость и изобилие.
Научите меня стремиться только к лучшему.
За это я возношу хвалу
Триединой Богине Божественной Жизни.
Сейчас настало время обратиться к богам за мудрым советом. Медитируйте, прислушиваясь к внутреннему голосу. Закройте круг.
Лунный праздник урожая
- Осеннее равноденствие -
Китайский праздник урожая был посвящен лунной богине Чанъэ. Луна всегда ассоциировалась с психикой и провидчеством. Китайские маги гадали по воде, использовали жезлы из ивового дерева, восковые куклы, геомантию, стебельки тысячелистника и магические зеркала; эти зеркала были украшены по краям изображениями единорогов, животных, представляющих четыре стороны света, и других мифических существ. А Книга Перемен актуальна и по сей день.
Этот ритуал лучше всего отправлять в полнолуние. Он представляет собой освящение и благословление божественных орудий. Может быть частью постоянно отправляемого ритуала. Зажгите благовоние из лотоса или гвоздики. Положите в блюдо немного измельченного лавра, сосны и магворта.
Поставьте котел на пентакле в центре алтаря. По сторонам котла установите и зажгите по одной белой или серебристо-серой свече. Положите карты таро, руны