в любом случае: когда вы что-то делаете и у вас ничего не выходит, когда вы двигаетесь или уже не можете двигаться... во всех сучаях важно только одно - войти в сознательный контакт с высшим Сознанием, соединиться с Ним... и... ждать.
И тогда вы будете воспринимать прямые указания, как поступать в каждый момент - делать или не делать, действовать или оставаться неподвижным. И это касается всего. Даже проблемы 'быть или не быть'. Это единственное решение. Со временем у вас появится все большая уверенность, что только это является решением. Все остальное - просто ребячество.
'ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ'
Если То уже наполнило тебя, нужно ли что-то еще?
Я думаю, только это необходимо. Я всегда повторяю: 'Да будет воля Твоя, да будет воля Твоя... Могу ли я сделать то, что Ты хочешь? Могу ли я осознать, чего Ты хочешь?'
А также: 'Без тебя - все смерть, с Тобой все - жизнь'. Я не имею в виду физическую смерть, хотя и она может быть. Мне кажется, что если я потеряю контакт, это будет конец. Но это невозможно! Я чувствую, что сама я - То, со всеми препятствиями, которые есть в моем сознании. И тогда, если я вижу кого-то (Мать открывает руки, словно что-то предлагает Свету), кем бы он ни был, я делаю так (тот же жест).
(Молчание)
Все время (это очень забавно), я чувствую себя маленьким ребенком, который приютился внутри... (как назвать?)... Божественного Сознания... всеобъемлющего.
ДАВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ
Знаете, я не верю во внешние решения, я верю в одно - в силу Сознания, которая сознает давление (жест, изображающий давление). Это давление продолжает возрастать... это зачит, что оно просеивает людей. Я верю только в это - в давление Сознания. Все остальное создают сами люди. Они делают все более или менее хорошо, их дело живет, потом умирает, потом искажается, извращается... все, что сделано. Из-за этого не стоит волноваться. Сила для исполнения должна прийти свыше, вот так, повелительно (жест нисхождения)! А для этого здесь (Мать касается лба) все должно быть совершенно спокойным. Не говорите: 'Это должно быть, а этого быть не должно, мы должны сделать то-то и то-то!..' Покой, мир, покой. Он лучше знает, что вам нужно.
***КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ МАТЕРИ
Мать родилась в Париже 21 февраля 1878 г.
Мирра (это имя, данное ей при рождении) была дочерью Мориса Альфасса, банкира, родившегося в Турции в 1843 г., и Матильды Измалун, родившейся в Александрии, в Египте в 1857 г. Морис, его жена и их сын Матео, родившийся в Александрии в 1876 г., эмигрировали из Египта во Францию в 1877 г., за год до рождения Мирры. Сначала она воспитывалась дома. Когда ей было около четырнадцати лет, она начала заниматься в студии рисунка и живописи, а позже поступила в знаменитую Школу Изящных Искусств. Помимо того, что Мать была профессиональным художником (некоторые ее работы выставлялись в парижских художественных салонах), она также была талантливым писателем и музыкантом.
О своей духовной жизни в детстве Мать писала: 'Между одиннадцатью и тринадцатью годами множество психических и духовных переживаний открыли мне не только существование Бога, но и то, что человек имеет возможность соединиться с Ним и реализовать себя полностью в жизни Божественной'. Приблизительно в 1905 году она отправляется в Тлемкен (Алжир), где в течение двух с половиной лет изучает оккультизм вместе с польским или русским адептом Максом Теоном и его женой. Вернувшись в Париж в 1906 году, она основывает свою первую группу духовных искателей. С 1911 по 1913 гг. она проводит беседы и читает лекции в различных парижских кружках.
В возрасте тридцати шести лет Мать отправляется в Пондичерри, в Индию, чтобы встретиться со Шри Ауробиндо. Она увидила его 29 марта 1914 года и сразу же узнала в нем того, кто многие годы внутренне управлял ее духовным развитием. Мать осталась в Пондичерри на одиннадцать месяцев, но затем обстоятельства вынудили ее возвратиться во Францию. Началась первая мировая война. После года пребывания во Франции она уезжает в Японию, где остается почти на четыре года.
24 апреля 1920 года Мать возвращается в Пондичерри и продолжает свое сотрудничество со Шри Ауробиндо. С ее приходом число учеников, сплотившихся вокруг Шри Ауробиндо, постепенно возрастает. Это неформальное объединение вскоре превращается в Ашрам Шри Ауробиндо. С момента его возникновения, в ноябре 1926 года, Шри Ауробиндо передал Ашрам на попечение Матери. Под ее руководством, длившемся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос и превратился в большое многостороннее