Мать

«Солнечная тропа»

на столе разные предметы... Не нужно ни о чем думать, давайте просто играть - положим эту вещь сюда, а эту - сюда, а ту - вот так. Затем поменяем их местами и снова сделаем то же самое... Какая чудесная игра! И такая веселая! Не правда ли?

Итак, будем учиться смеяться с Господом.

ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ

Обычно жажда чистоты и добра, выражающая себя в ментальности как потребность быть добродетельным, является великим препятствием к подлинной самоотдаче. Она - источник лжи, лицемерия, это отказ нести свою часть груза общих трудностей и несовершенств.

Не пытайтесь казаться добродетельными. Посмотрите, сколько в вас антибожественного! Возьмите свою долю бремени, примите себя такими, каковы есть, примите свою фальшь и нечистоту, и тогда вы сможете извлечь из себя Тень и отдать ее Божественному. Насколько вы способны выловить эту Тень и предложить ее Божественному, настолько вы способны измениться.

Не пытайтесь находиться в чистоте. Согласитесь быть с теми, кто во тьме, и отдавайте все с любовью.

ПОЛНАЯ ЧИСТОТА

Возлюбленная Мать, что значит быть чистым?

Что значит быть чистым?

Человек по-настоящему чист только тогда, когда полностью подчинен Божественной Воле. Это и есть полная чистота. Она не зависит ни от какого морального или общественного закона, она свободна от всех условностей. Она зависит только от того, насколько полно все элементы и все движения существа подчинены Божественной Воле.

Как только вы начинаете говорить о чистоте, моральный монумент нравственности во весь рост становится перед вами, полностью искажая вашу точку зрения. Заметьте, бесконечно легче быть моральным с точки зрения общественного мнения, чем с позиции духовности. Чтобы выглядеть нравственным в глазах общества, человеку вполне достаточно быть осторожным, внимательным и не делать ничего такого, что не одобряется другими. Иногда это трудно, но вполне возможно, и человек может оказаться образцом неискренности и нечистоты, вполне соответствуя общественному и моральному стандарту. Чистота с точки зрения духовности - совсем другое. Это значит быть бдительным, сознательным, искренним, потому что только эти качества позволяют выдерживать все испытания.

Я хочу вас предостеречь от людей, живущих в своем витальном сознании. Они говорят: 'Я выше моральных законов, я следую высшей истине и потому свободен от любой нравственности'. Они говорят так потому, что хотят потворствовать своим прихотям. У этих людей двойное отсутствие чистоты, - как духовной, так и моральной. Кроме того, у них исключительное самомнение, и они подтверждают свое нежелание изменяться с непревзойденным бесстыдством.

Обычно люди, в которых я нахожу наибольшее сопротивление к изменению, - люди очень респектабельные. Самые большие трудности возникают именно с такими людьми, потому что у них высокое мнение о себе и к ним невозможно пробиться. Да, все истинное наиболее трудно. Человек обязан быть бдительным, обладать самоконтролем и большим терпением. Надо приветствовать даже самое незначительное проявление скромности и смирения, и вместе с тем никогда не следует быть удовлетворенным своей искренностью. Надо всегда желать большего.

ПРАВО БЫТЬ СВОБОДНЫМ

Множество раз в своих трудах, особенно в книге 'Синтез Йоги', Шри Ауробиндо предостерегает нас от людей, убежденных, что можно выполнять садхану без строгого самоконтроля, от тех, кто поддается всем искушениям, ведущим к опасному дисбалансу, где все подавленные, скрытые желания вырываются наружу под предлогом освобождения от прежних человеческих представлений и обычного здравого смысла.

Человек может быть свободен, лишь поднявшись над своими страстями. Только тогда он достигает высшей, безличной свободы, когда отбрасывает все желания и побуждения. Только тогда он имеет право быть свободным.

С другой стороны, людям рассудительным и моральным не следует считать себя мудрецами, так как мудрость их иллюзорна и не содержит в себе никаких глубоких истин.

Кто хочет разрушить закон, должен быть выше закона. Кто хочет игнорировать условности, должен быть выше условностей. Кто презирает все правила, должен быть выше правил. И мотивы этого освобождения никогда не должны быть эгоистичны, они не должны основываться на желании удовлетворить собственные амбиции или добиться величия, превосходства над другими. Если вы хотите оказаться над стадом, чтобы смотреть на него с утонченно-брезгливым сочувствием, остерегайтесь, так как вами овладела ложь. Будьте начеку, когда чувствуете свое превосходство