за вином и голубиным мясом. На ближайшем же собрании было решено
изгнать Вирупу из вихары. В день изгнания он поднес образу Будды
свое монашеское одеяние и чашу для подаяния, сделал поклоны и
вышел. Один из последних монахов на дороге спросил его: " Куда
ты пойдешь теперь ?" Вирупа ответил: " Вы изгнали меня, к чему
это любопытство ?"
Недалеко от вихары было большое озеро. Вирупа сорвал цветок
лотоса и поднес его Будде. Потом на краю озера он встал на лист
лотоса и побрел по воде на другой берег. Те, кто был в Сомапури,
исполнились раскаяния и сожаления. Они поклонились Вирупе и,
схватив его колени, обратились к нему. " Зачем же вы убивали
птиц
?" " Я никого не убивал", - ответил Вирупа и попросил служку
принести останки. Когда мастер щелкнул пальцами, перья
превратились в голубей, еще более гладких и упитанных, и все
вокруг были этому свидетелями. С тех пор Вирупа оставил общину и
стал вести жизнь странствующего йогина.
Когда Вирупа пришел на берега Ганга, он попросил еды и
питья у местной богини, но она ничего ему не дала. Тогда
рассерженный мастер раздвинул воды и перешел на другой берег.
В Канасати Вирупа купил в харчевне вина. Девушка подала ему
вино и рисовые лепешки, которые ему очень понравились. Он
оставался за столом два дня, и солнце не двигалось, а тамошний
царь, озадаченный, потребовал узнать, кто сотворил это чудо.
Богиня солнца явилась царю во сне и сказала: " Странствующий
йогин оставил меня в заклад девушке из харчевни". Через
некоторое время, когда царь и его свита заплатили за вино,
расход которого уже достиг колоссальных размеров, Вирупа исчез.
После этого он направился в страну Индра, где жили
идолопоклонники. Там был, например, сорокаметровый образ Шивы в
виде "Великого Владыки", Махешвары. Вирупе предложили
поклониться ему, но он ответил: "Старший брат не обязан
кланяться младшему". Царь и его приближенные закричали, что
убьют Вирупу, если он тут же не сделает поклонов. " Я не могу -
это будет большой грех", - сказал Вирупа. " Пусть твой
'грех' падет на меня !" - рассмеялся царь. Когда мастер сложил
руки и сделал простирание, огромная статуя раскололась пополам и
раздался голос: " Я подчиняюсь тебе!" После клятвы колосс вновь
стал целым, как и был. Местные жители посвятили Вирупе все дары,
принесенные статуе Шивы, и обратились в Буддизм. Говорят, часть
из этих даров сохранилась.
После этого мастер отправился на восток Индии в Девикоту,
где почти все население к тому времени стало ведьмами. Они
зачаровывали любого, кто решался остановиться у них.
Прибыв туда, мастер сразу нашел, где ему поесть, но, обойдя
весь город, не смог отыскать ночлега. Единственный буддист,
которого он встретил, молодой брахман, рассказал ему, что в
стране совсем не осталось людей, поскольку все стали ведьмами, и
это приносит неисчислимый вред. Они прошли в заброшенный храм,
где мастер мог остановиться. Здесь он дал юноше посвящение и
научил его мантрам.
Тем временем ведьмы собирались и говорили друг другу:
"Должна быть принесена жертва, и уже есть все сорта мяса, кроме
человеческого". Потом кто-то крикнул : "Я, кажется, знаю, где
найти двоих!" "Приведи их", - заволновались и завопили все. Но
когда ведьма попыталась сделать это, она была остановлена юношей
брахманом. Она пробовала снова и снова, но безуспешно.
Позже они заметили Вирупу на стволе поваленного дерева.
Схватив мастера вместе с деревом, они хотели сварить его в вине,
но он выпил все, что у них было. Тогда, пытаясь убить его, они
испустили пронзительный шипящий крик, но Вирупа рассмеялся в
ответ двенадцатью взрывами ужасающего хохота, и все ведьмы упали
замертво от страха.
Вирупа обязал ведьм дать обет, что отныне они примут
Прибежище в Будде и не будут вредить другим буддистам. Они не
должны наносить вред ни одному живому существу, разве что иногда
отпить немного крови у тех, кто живет без Прибежища или не
следует пути Просветления. Если же они нарушат обет, им отрежут