есть проблема: он не перестал задумываться о своем статусе среди
людей". Она положила в миску гнилые объедки и подала ему, а
когда он их выбросил, рассердившись, сказала: " Если ты до сих
пор различаешь хорошую и плохую пищу, как Дхарма придет к тебе ?
"
Принц понял, что отличая одно от другого он отдаляется от
Просветления. Он стал вылавливать в Ганге выброшенные рыбьи
внутренности и питался этим в течении двенадцати лет, занимаясь
практикой. Когда однажды торговка рыбой увидела его за едой, она
назвала его Луйипа, "старые рыбьи потpоха". Под этим именем он
достиг Просветления и прославился. Конец этой истории вы узнаете
из рассказа про Тенгипу и сутенеpа Дарику.
--------------
2. ЛИЛАПА.
------------
В Южной Индии был некогда царь, восседавший на троне льва,
- оплот могущества и процветания. Однажды, увидев странствующего
йога, он сказал: " Ты должен очень страдать, скитаясь по всей
стране в таком состоянии". "Я не страдаю, страдает человек на
вашем месте", - ответил йог. "Почему же
?" - " Вы боитесь потерять царство и тревожитесь,
оправдаются ли ваши надежды. От этого вы страдаете. Мне же, если
придется оказаться в огне, я не сгорю. Я не умру и от яда.
Благодаря учению мудрых я заранее избавлен от мук старости и
смерти". Царь поверил ему и сказал: "Мне нельзя уйти
странствовать, но я могу заниматься медитацией здесь, во дворце.
Дайте мне наставления". Йог дал ему посвящение Хеваджры и обучил
медитации Неподвижной точки ( тиб. dran pa cig pa'i ting nge
'dzin ).
Царь стал медитировать во время церемоний на троне льва, в
окружении семьи и министров, не обращая внимания на шум и
музыку. Он занимался медитацией даже ночью, хотя за свою
привязанность к чувственным удовольствиям и был прозван
любителем игp - "Лилапа".
Продолжая следовать наставлениям, он полностью
сосредотачивался на перстне, который носил на правой руке. Потом
он осуществлял визуализацию Хеваджры. Он соединил стадию
pазвития и стадию завеpшения, и совеpшенное всеведение возникло
само собой. Он достиг сиддхи Махамудры и многих удивительных
способностей.
Итак, если вы соберете вместе эти три условия:
наставления учителя, ваши собственные усилия и необходимую
пpошлую каpму, вы можете освободиться, даже не отказываясь от
того, что дает вам мир. Царь Лилапа оказал помощь бесчисленному
количеству живых существ прежде, чем сам ушел в ясный свет.
------------------
3. ВИРУПА.
----------
Вирупа родился на востоке, в Трипуре, в столице царства
Девапалы. В Южной Индии существовал вихара ( буддийский центр
) Сомапури, "город Луны": круг Дхармы в несколько тысяч чело-
век, настоящий океан Просветления. Там Вирупа попросил
посвящение. За двенадцать лет он дважды повторил мантру
Ваджраварахи миллион pаз, но ни сном ни духом не увидел ни следа
сиддхи. Придя в отчаяние, он разорвал свои четки и выбросил их в
отхожее место. Вечером, без четок, он оказался на обязательной
молитве. Неожиданно появилась дакиня. Она вернула ему четки со
словами ободрения: " Дорогой ученик, не теряй надежды на мое
благословение. Делай практику, которая исключает все знаки и
концепции".
Самое естественное, каждый раз здесь, состояние ума и есть
сущность Ваджраварахи. Это так применительно к тебе, так
применительно к другому, а ты неопытен, как ребенок. Наш ум
- желанная драгоценность - не освежается от порождения
мнений. Знать ядро практики - всегда достаточно.
После этого случая Вирупа практиковал двенадцать лет и
обрел сиддхи. Однажды служка купил вина и мяса и принес ему;
после этого Виpупа стал ловить голубей и есть. Когда голубей не
стало, монахи заинтересовались: " Кто среди нас поедает голубей
? Монах не может заниматься этим". Монахи осмотрели кельи, и в
том