истинной непринужденности, действия
величественности, юмора. В качестве жестов духа маги проявляют
все лучшее в себе и молча предлагают это абстрактному.
КОММЕНТАРИИ
x x x
Моя последняя книга о доне Хуане получила название "Сила
безмолвия" - его выбрал мой редактор; я сам назвал бы ее
"Внутреннее безмолвие". В то время, когда я работал над этой
книгой, взгляды шаманов Древней Мексики стали для меня
совершенно абстрактными. Флоринда изо всех сил пыталась
воспрепятствовать моему погружению в абстрактное. Она старалась
перенести мое внимание к другим аспектам техник древних шаманов
или просто отвлечь меня потрясениями, вызванными ее скандальным
поведением. Однако ничто не смогло отвратить меня от этой тяги,
которая казалась непреодолимой.
***"Сила безмолвия" представляет собой интеллектуальный обзор
мышления шаманов Древней Мексики в его наиболее абстрактной
форме. Когда я в одиночестве трудился над этой книгой, меня
заразили настрой этих людей и их стремление к большим
познаниям, проявляющееся в некоем рациональном методе. Флоринда
пояснила, что в конце концов эти шаманы стали чрезвычайно
хладнокровными и отстраненными. Для них уже не существовало
ничего теплого. Они были целиком погружены в свой поиск, и
такая человеческая холодность была попыткой согласовать себя с
холодом бесконечности. Они успешно изменили свое человеческое
зрение, чтобы оно начало соответствовать прохладным глазам
непознанного.
***Я ощутил это на собственном опыте и отчаянно пытался
изменить ход событий. До сих пор мне это не удалось. Мои мысли
становились все больше похожими на мысли тех людей ко времени
завершения их поиска. Это не означает, что я потерял
способность смеяться. Совсем наоборот - вся моя жизнь
превратилась в бесконечную радость, но одновременно стала и
бесконечным, беспощадным поиском. Скоро Бесконечность поглотит
меня, и я хочу подготовиться к этому. Мне не хочется, чтобы
бесконечность растворила меня и обратила в ничто, так как у
меня по-прежнему остались человеческие желания, теплые
привязанности и любовь,
какими бы туманными они ни были. Больше
всего на свете мне хочется стать похожим на тех людей. Я
никогда не знал их. Единственными шаманами, с которыми я был
знаком, были дон Хуан и его когорта, но то, как они выражали
себя, было невероятно далеким от той холодности, какую я
интуитивно ощущаю в тех незнакомых мне людях.
***Благодаря тому влиянию, которое оказала на мою жизнь
Флоринда, я добился блестящих успехов в искусстве
сосредоточивать свое непоколебимое внимание на настрое тех
людей, которых никогда не знал. Я сосредоточивал внимание
своего перепросмотра на настрое этих шаманов и оказался в его
ловушке без какой-либо надежды когда-нибудь высвободиться из
этих объятий. Флоринда не верила в то, что мое состояние уже
стало необратимым. Она подшучивала надо мной и открыто смеялась
над этим.
***Твое состояние только кажется неизменным, - говорила она,
- но это не так. Наступит такой момент, когда ты сменишь место
действия. Возможно, ты отбросишь все мысли о шаманах Древней
Мексики. Не исключено, что ты отбросишь мысли и взгляды в
отношении даже тех шаманов, рядом с которыми ты трудился, -
например, в отношении нагваля Хуана Матуса. Ты можешь отказать
ему в существовании. Посмотрим. У воина нет никаких
ограничений. Его ощущение импровизации является таким острым,
что он может создавать мысленные концепции из ничего, однако
это не просто пустые построения, но скорее нечто действенное,
прагматичное. Посмотрим. Это не значит, что ты просто забудешь
об этом, просто однажды, перед тем, как ты нырнешь в бездну -
если наберешься дерзости пройти по ее краю, если будешь
достаточно смел, чтобы не отклониться на пути, - ты придешь к
присущим воинам выводам об упорядоченности