Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

использовать все остальные принципы, - он сводит

воедино предыдущие шесть: сталкер никогда не выдвигает себя на

первое место. Он всегда выглядывает из-за сцены.

***

Применение этих принципов приводит к трем результатам.

Первый - сталкер обучается никогда не принимать самого себя

всерьез, уметь смеяться над собой. Если он не боится выглядеть

дураком, он может одурачить кого угодно. Второй - сталкер

приобретает бесконечное терпение. Он никогда не спешит и

никогда не волнуется. Третий - сталкер бесконечно расширяет

свои способности к импровизациям.

***

Сталкеры обращены лицом ко времени наступающему. Обычные

люди смотрят на время, уходящее от нас. Только воины могут

менять направление и поворачиваться лицом к надвигающемуся на

нас

времени.

***

У воинов только одна цель - их свобода. Умереть и быть

съеденным Орлом - это не вызов. С другой стороны, проскочить

мимо Орла и стать свободным - исключительная доблесть.

***

Когда воины говорят о времени, они не имеют в виду что-то

такое, что измеряется движением часовой стрелки. Время является

сущностью внимания, из времени состоят эманации Орла, и, по

существу, когда входишь в любой аспект "другого я", то

знакомишься со временем.

***

Воин не может больше плакать, и единственным выражением

боли является дрожь, приходящая откуда-то из самых глубин

Вселенной, как если бы одна из эманаций Орла была болью, и,

когда она достигает воина, дрожь воина бесконечна.

КОММЕНТАРИИ

Изучение высказываний, извлеченных из "Дара Орла", вызвало

у меня весьма примечательное ощущение. Я мгновенно ощутил

проявившееся с невиданной силой жесткое кольцо намерения

шаманов Древней Мексики. Тогда я без тени сомнений понял, что

изречения из этой книги подчиняются их колесу времени. Более

того, я осознал, что это относится ко всему, что я сделал в

прошлом, включая создание книги "Дар Орла", и в не меньшей

степени сказывается на том, что я делаю сейчас, в том числе и

на создании этой книги.

Поскольку мне очень трудно описать это яснее, остается

только одна возможность: принять этот факт с полным смирением.

Шаманы Древней Мексики действительно разработали иную систему

познания и, исходя из элементов этой системы познания, все еще

способны воздействовать на меня сегодня самым благотворным и

воодушевляющим образом.

Благодаря усилиям Флоринды Матус, которая вовлекла меня в

изучение наиболее изощренных вариантов стандартных шаманских

техник, разработанных шаманами древности, - например,

перепросмотра, - мне удалось, к примеру, увидеть полученный с

помощью дона Хуана опыт с такой силой, какую я никогда не мог

бы даже вообразить. Книга "Дар Орла" стала результатом такого

нового видения дона Хуана Матуса.

Для дона Хуана Матуса перепросмотр означал повторное

переживание и полный пересмотр событий жизни во всей их

целостности. Он никогда не тратил время на мелкие подробности

изощренных вариантов этой древней техники. Флоринда, напротив,

отличалась придирчивой дотошностью. В течение долгих месяцев

она готовила меня к переходу к тем аспектам перепросмотра,

которые я вплоть до настоящего времени не в состоянии описать.

- То, что ты чувствуешь, - обширность воина, - поясняла

она. - Есть техники. Их очень много. Однако важнее всего тот

человек, который ими пользуется, и его стремление пройти с их

помощью до самого конца.

Перепросмотр личности дона Хуана в понятиях Флоринды

привел к возникновению новых взглядов на дона Хуана с самыми

мучительными подробностями и пониманием. Это было нечто намного

более сильное, чем беседы с самим доном Хуаном. Именно

прагматизм Флоринды обеспечил мне изумительные прозрения в

отношении тех практических возможностей, которые ни в малейшей

степени не волновали нагваля Хуана Матуса. Будучи настоящей

прагматичной женщиной,