Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

правящая судьбой

всех живых существ, называется

Орлом. Не потому, что это орел или что-то еще, имеющее нечто

общее с орлом либо как-то к нему относящееся, а потому, что для

видящего она выглядит как неизмеримый иссиня-черный Орел,

стоящий прямо, как стоят орлы, высотой уходя в бесконечность.

***

Орел пожирает осознание всех существ, мгновение назад

живших на земле, а сейчас мертвых. Они летят к клюву Орла, как

бесконечный поток мотыльков, летящих на огонь, чтобы встретить

своего хозяина и причину того, что они жили. Орел разрывает эти

маленькие осколки пламени, раскладывая их, как скорняк шкурки,

а затем съедает, потому что осознание является пищей Орла.

***

Орел - сила, правящая судьбой живых существ, - видит всех

этих существ сразу и совершенно одинаково. Поэтому у человека

нет никакого способа разжалобить Орла, просить у него милости

или надеяться на снисхождение. Человеческая часть Орла слишком

мала и незначительна, чтобы затронуть целое.

***

Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого

существа, каждому из них он сделал дар.

По-своему, своими собственными средствами, каждое из них,

если пожелает, имеет власть сохранить силу осознания, силу не

повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть пожранным. Каждому

живому существу была дарована сила, если оно того пожелает,

искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего,

который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли

сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для

того, чтобы увековечить осознание.

***

Проскочить к свободе не означает вечной жизни в том

смысле, как обычно понимается вечность - как непрерывная

бесконечная жизнь. Воин просто сохраняет осознание, обычно

распадающееся в момент умирания. В момент перехода тело во всей

его полноте озаряется знанием. Каждая клетка мгновенно осознает

себя и целостность всего тела.

***

Дар Орла, свобода, - это не награда, не подарок, это шанс

иметь шанс.

***

Воин никогда не бывает осажденным. Находиться в осаде

означает, что имеешь какую-то личную собственность, которую

могут подвергнуть осаде. У воина же ничего в мире нет, кроме

его безупречности, а безупречности ничто угрожать не может.

Однако в битве за собственную жизнь воин должен стратегически

использовать все допустимые средства.

***

Первым принципом искусства сталкинга является то, что воин

сам выбирает место для битвы. Воин никогда не вступает в битву,

не зная окружающей обстановки.

***

Отбрасывать все лишнее - второй принцип искусства

сталкинга. Воин ничего не усложняет. Он нацелен на то, чтобы

быть простым.

***

Всю имеющуюся в его распоряжении сосредоточенность он

применяет к решению вопроса о том, вступать или не вступать в

битву, так как каждая битва является для него сражением за свою

жизнь - это третий принцип искусства сталкинга. Воин должен

быть готовым и испытывать желание провести свою последнюю

схватку здесь и сейчас. Однако он не делает это беспорядочно.

***

Воин расслабляется, отходит от самого себя, ничего не

боится. Только тогда силы, которые ведут человеческие существа,

откроют воину дорогу и помогут ему. Только тогда. Это и есть

четвертый принцип искусства сталкинга.

***

Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с

этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим

мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-то другим. Тут

годится все что угодно. Это - пятый принцип искусства

сталкинга.

***

Шестой принцип искусства сталкинга: воин сжимает время,

даже мгновения идут в счет. В битве за собственную жизнь

секунда - это вечность, которая может решить исход сражения.

Воин нацелен на успех, поэтому он экономит время, не теряя ни

мгновения.

***

Чтобы применять седьмой принцип искусства сталкинга,

необходимо