Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

во время

которых каждый тянул других в своем направлении и подчеркивал

собственную значимость.

Все, что происходило в нашей жизни с того момента,

случалось под глубоким влиянием Флоринды Матус, хотя она

никогда не выходила на первый план. Она всегда оставалась

фигурой в тени - мудрой, веселой и безжалостной. Мы с Флориндой

Доннер-Грау полюбили ее так, как не любили больше никого; перед

своим уходом она оставила Флоринде Доннер-Грау свое имя,

драгоценности и деньги, изящество и находчивость. Я чувствовал,

что вряд ли когда-нибудь напишу книгу о Флоринде Матус.

Единственной, кто мог бы сделать это, является Флоринда

Доннер-Грау - ее подлинная наследница, дочь среди дочерей. Я

был как Флоринда Матус - только фигура на заднем плане,

поставленная туда доном Хуаном, чтобы разрушить одиночество

воина и порадоваться моему путешествию по земле.

ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ИЗ "ДАРА ОРЛА"

x x x

Искусство сновидения - это способность владеть своим

обычным сном, переводя его в контролируемое состояние сознания

при помощи особой формы внимания, которое называется вниманием

сновидения, или вторым вниманием.

***

Искусство сталкинга - это совокупность приемов и

установок, позволяющих находить наилучший выход из любой

мыслимой ситуации.

***

Воинам рекомендуется не иметь никаких материальных вещей,

на которых концентрировалась бы их сила, фокусироваться на

духе, на действительном полете в неведомое, а не на тривиальных

вещах.

Каждый, кто хочет следовать пути воина, должен

освободиться от страсти владеть и цепляться за вещи.

***

Видение является знанием на уровне тела. Ведущая роль

зрения воздействует на знание тела и создает иллюзию, что оно

связано с глазами.

***

Потеря человеческой формы подобна спирали. Она дает воину

свободу помнить себя как конгломерат полей энергии, а это, в

свою очередь, делает его еще более свободным.

***

Воин знает, что он ждет, и он знает, чего он ждет, и, пока

он ждет, он насыщает свои глаза миром. Для воина окончательное

выполнение его задачи является наслаждением, радостью

бесконечности.

***

Ход жизни воина неизменен. Вызов в том, насколько далеко

уйдет он по узкой дороге, насколько безупречным он будет в

пределах этих нерушимых границ...

***

Действия людей не влияют на воина, потому что у него

больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится

руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций

жизни воина - отрешенность.

***

Сама по себе отрешенность еще не означает мудрости, тем не

менее является преимуществом, позволяя воину мгновенно

переоценивать ситуацию и пересматривать свою позицию. Чтобы

пользоваться этим дополнительным преимуществом адекватно и

правильно, необходимо, однако, чтобы воин непрестанно сражался

на протяжении всей своей жизни.

***

Я уже отдан силе,

что правит моей судьбой.

Я ни за что не держусь,

поэтому мне нечего защищать.

У меня нет мыслей,

поэтому я увижу.

Я ничего не боюсь,

поэтому я буду помнить себя.

Отрешенный, с легкой душой,

я проскочу мимо Орла,

чтобы стать свободным.

***

Намного легче двигаться в условиях максимального стресса,

чем быть безупречным в обычных обстоятельствах.

***

Человеческие существа разделены надвое. Правая сторона,

которую называют тональ, схватывает все, что может воспринимать

интеллект. Левая сторона - нагваль - царство, черты которого

неописуемы, мир, который невозможно заключить в слова. Левая

часть до какой-то степени воспринимается (если это можно

назвать восприятием) всем нашим телом, - отсюда его

сопротивление концептуализации.

***

Все способности, возможности и достижения шаманизма, от

самых простых до самых немыслимых, заключены в самом

человеческом теле.

*** Сила,