мы отправились в Мексику. В Гвадалахаре мы вошли в
универсальный магазин и нашли там Флоринду Матус, самую
замечательную женщину, какую мне только доводилось видеть:
очень высокая, пять футов одиннадцать дюймов ростом, худая,
угловатая, с прекрасным и очень молодым, несмотря на возраст,
лицом.
- Ага! Вот вы где! - воскликнула она, увидев нас. - Три
мушкетера! "Пеп-бойз": Ини, Мини и Мо! А я вас повсюду ищу!
Без лишних разговоров она взяла руководство в свои руки.
Флоринда Доннер-Грау, разумеется, была вне себя от радости.
Тайша Абеляр вела себя, по обыкновению, очень сдержанно, а я
был обижен, почти разъярен. Я понимал, что такая расстановка не
сработает. Я был готов к стычке с этой женщиной с того самого
мига, когда она раскрыла свой дерзкий рот и ляпнула всю эту
чушь: ""Пеп-бойз": Ини, Мини и Мо".
Однако неожиданные черты, которые были у меня в запасе,
пришли мне на помощь и не позволили мне проявить гнев или
раздражение, и я прекрасно сошелся с Флориндой - лучше, чем
можно было мечтать. Он руководила нами железной рукой. Она
стала непререкаемой царицей наших жизней. У нее были сила и
отрешенность, позволившие ей на самом тонком уровне провести
работу по нашей настройке. Она не позволяла нам впадать в
жалость к себе или высказывать жалобы, когда что-то было нам не
по нраву. Она была совсем не похожа на дона Хуана. Ей не
хватало его трезвости, однако этот недостаток уравновешивался
другим качеством: она была невероятно быстрой. Чтобы
разобраться в любой ситуации и мгновенно начать делать то, чего
от нее ожидали, ей было достаточно одного взгляда.
Одним из ее излюбленных трюков - я получал от него
безграничное удовольствие - был сухой, официальный вопрос,
обращенный к аудитории или к той группе людей, с которой она
разговаривала: "Известно ли кому-то из присутствующих о
давлении и вытеснении газов?" Она задавала этот вопрос с
совершенно серьезным лицом. После того как аудитория
откликалась возгласами: "Нет! Не известно!", она говорила:
"Значит, я могу рассказать то, что считаю нужным?" - и она
действительно делала это, то есть "высказывала" все, что
считала нужным. Временами она выкидывала такие возмутительные
номера, что я катался по полу от смеха.
Другим ее классическим вопросом была фраза: "Известно ли
кому-то хоть что-то о сетчатой оболочке у шимпанзе? Нет?" -
после этого Флоринда принималась нести всякую чушь о сетчатке
шимпанзе. Это был самый счастливый и насыщенный период в моей
жизни. Я был ее поклонником и преданным сторонником.
Однажды у меня появился свищ на бедренной кости -
результат давнего падения в лощину с колючими кактусами, когда
в мое тело впилось около семидесяти пяти иголок. Одна из них то
ли не была извлечена полностью, то ли оставила в ране грязь или
осколок, что и привело годы спустя к возникновению свища.
- Пустяки, - сказал мой врач. - Это просто гнойник, и его
нужно вскрыть. Очень простая операция. Чтобы вычистить его, мне
понадобится всего пара минут.
Я посоветовался с
Флориндой, и она сказала:
- Ты - нагваль. Ты либо выздоровеешь, либо умрешь. Никакой
двусмысленности, никакой раздвоенности в поведении. Если ты,
нагваль, идешь к врачу, чтобы он вскрыл тебе свищ, то, похоже,
ты потерял свою силу. Нагваль умирает от свища? Какой позор!
Другие ученики дона Хуана, кроме Флоринды Доннер-Грау и
Тайши Абеляр, не обращали на Флоринду никакого внимания. Она
была для них пугающей фигурой. Она никогда не дала бы им той
свободы, какую они считали своим правом. Она никогда не
потакала их притворным играм в шаманизм и прерывала их
деятельность всякий раз, когда они отклонялись от пути воинов.
Борьба между учениками описана в тексте "Второго кольца
силы" более чем откровенно. Ученики дона Хуана были проигранной
ставкой, переполненной вспышками самовлюбленности,