слева
от нас на расстоянии вытянутой руки, и смерть - единственный
мудрый
советчик, который всегда есть у воина. Каждый раз, когда
воин чувствует, что все складывается из рук вон плохо и он на
грани полного краха, он оборачивается налево и спрашивает у
своей смерти, так ли это. И его смерть отвечает, что он
ошибается и что кроме ее прикосновения нет ничего, что
действительно имело бы значение. Его смерть говорит: "Но я же
еще не коснулась тебя!"
***Если воин что-то решил, он идет до конца, но при этом он
непременно принимает на себя ответственность за то, что он
делает. Что именно воин делает - значения не имеет, но он
должен знать, зачем он это делает, и действовать без сомнений и
сожалений.
***В мире, где за каждым охотится смерть, нет времени на
сожаления или сомнения. Время есть лишь на то, чтобы принимать
решения, И не важно, в чем будут заключаться эти решения. Ничто
не является более или менее серьезным и важным, чем что-то
другое. В мире, где смерть - это охотник, нет больших или малых
решений. Единственное решение заключается в том, что воин
должен встретиться лицом к лицу со своей неотвратимой смертью.
***Воин должен учиться быть доступным и недоступным на
поворотах пути. Для воина бессмысленно непреднамеренно
оказываться доступным в любое время, точно так же, как
совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что
сейчас он прячется.
***Для воина быть недоступным - значит прикасаться к
окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а
одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать
жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И,
превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не
пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли,
особенно из тех, кого любишь.
***Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он
непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии
цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить
либо себя, либо то, за что зацепился. Охотник-воин, с другой
стороны, знает, что в его ловушки еще не раз попадет дичь,
поэтому он не беспокоится. Беспокоиться - это значит
становиться доступным, неосознанно доступным.
***Быть недоступным - вовсе не означает прятаться или
скрываться. И не означает, что нельзя иметь дело с людьми.
Охотник-воин недоступен потому, что не выжимает из своего мира
все до последней капли. Он слегка касается его, оставаясь в нем
ровно столько, сколько необходимо, и затем быстро уходит, не
оставляя никаких следов.
***Быть воином-охотником - значит не просто ставить ловушки.
Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и
не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что
сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное
решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он
охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по
строго определенной программе, и все причуды их легко
предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.
***Для обычного человека мир кажется странным своим свойством
либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах. Для воина мир
странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен,
непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к
своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это
чудесное время.
***Воин должен научиться отдавать себе отчет в каждом
действии, сделать каждое действие осознанным. Ведь мы пришли
сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало,
действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем
чудесам этого странного мира.
***Поступки обладают силой. Особенно когда тот, кто их
совершает, знает, что это - его последняя битва. В действии с
полным осознанием