Карлос Кастанеда

Колесо времени 1998г

продвижения вперед без жалоб и потребности в одобрении.

Лично мне концепция воина показалась захватывающей - и,

одновременно, одной из самых пугающих, с какими я когда-либо

сталкивался. Я считал, что, если приму этот принцип, то он

обратит меня в слепое подчинение, не оставив ни времени, ни

возможности осмотреться, возразить или выразить недовольство.

Высказывание жалоб было привычкой всей моей жизни, и, честно

говоря, я готов был бороться не на жизнь, а на смерть, чтобы

сохранить ее. Я считал высказывание недовольства признаком

чувствительного, смелого и честного человека, не испытывающего

колебаний при выражений своих убеждений, симпатий и антипатий.

Если всему этому предстояло превратиться в боевую единицу, то я

потерял бы больше, чем мог себе позволить.

Такими были мои невысказанные мысли. И все же я завидовал

целеустремленности, спокойствию и безупречности воина. Одним из

величайших средств, которыми воспользовались шаманы Древней

Мексики для укрепления концепции воина, была идея отношения к

смерти как к спутнику, наблюдающему за нашими поступками. Дон

Хуан говорил, что, как только человек принимает этот принцип -

пусть даже в самой мягкой форме, -- возникает мост над

пропастью, разделяющей наш мир повседневных занятий, и то, что

находится впереди, но не имеет названия - то, что теряется в

тумане и кажется несуществующим. Это нечто настолько неясно,

что его нельзя использовать как точку отсчета, и все же оно

есть, оно бесспорно существует.

Дон Хуан утверждал, что единственным существом на земле,

способным пересечь этот мост, является воин: безмолвный в своей

борьбе; неукротимый, так как ему нечего терять; работоспособный

и действенный, так как ему предстоит обрести все.

ВАЖНЕЙШИЕ ПОНЯТИЯ ИЗ "ПУТЕШЕСТВИЯ В ИКСТЛАН"

***

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в

любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно. В

любое время. Мгновенно.

***

Человек не должен беспокоиться о том, чтобы сделать

фотографии или магнитофонные записи. Все это излишества

спокойной жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему

необходимо лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь

о духе, который убывает.

***

Воин не нуждается в личной истории. В один прекрасный день

он обнаруживает, что в ней нет никакой нужды, и просто

избавляется от нее.

***

"Я собираюсь взять твоего отца в качестве примера, чтобы

проиллюстрировать мою точку зрения на личную историю. Твой отец

знает о тебе все. Поэтому ты для него - как раскрытая книга. Он

знает, кто ты такой, что из себя представляешь и чего стоишь. И

нет на земле силы, которая могла бы заставить его изменить свое

отношение к тебе.

Естественно, такое интимное знание о тебе есть и у всех

твоих друзей. У каждого, кто тебя знает, сформировался

определенный образ твоей личности. И любым своим действием ты

как бы подпитываешь и еще больше фиксируешь этот образ. Личная

история постоянно нуждается в том, чтобы ее сохраняли и

обновляли. Поэтому ты рассказываешь своим друзьям и

родственникам обо всем, что делаешь. С другой стороны, для

воина, у которого нет личной истории, нет необходимости в

объяснениях, его действия не могут никого рассердить или

разочаровать, а самое главное - он не связан ничьими мыслями и

ожиданиями".

***

Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы

все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо

интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести

себя так, словно тебе все давным-давно известно.

***

Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное

явление в мире - это его персона, он никогда не сможет

по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь,

он не видит в нем ничего, кроме самого себя.

***

Смерть - наш вечный попутчик. Она всегда находится