Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

ответил дон Хуан.

Что-то в его голосе вызвало у меня ощущение сильного дискомфорта.

- Почему ты так нервничаешь? - спросил он с серьезным выражением

лица. - Ты знаешь что-нибудь, о чем не говоришь мне?

- Почему я нервничаю? Смешно. Я всегда нервничаю рядом с тобой, дон

Хуан. Иногда сильнее, чем другие.

Казалось, он прилагал значительные усилия, чтобы не рассмеяться.

- Нагвали не самые дружественные существа на земле, - сказал он

извиняющимся тоном. - Я научился этому весьма нелегким образом в борьбе

со своим учителем, ужасающим нагвалем Хулианом. Казалось, от одного его

присутствия для меня мерк дневной свет. Иногда он, бывало, фокусировался

на мне, и мне тогда казалось, что моя жизнь висит на волоске.

- Ты, дон Хуан, несомненно оказываешь на меня такое же воздействие.

Он открыто рассмеялся.

- Нет, нет. Ты явно преувеличиваешь. Да по сравнению с ним я просто

ангел.

- Может быть, по сравнению с ним ты и ангел, только вот у меня нет

возможности сравнивать.

Он рассмеялся, а потом опять стал серьезным.

- Сам не знаю почему, но мне явно страшно, - объяснил я.

- Ты чувствуешь, что у тебя есть причина для страха? - спросил он

и остановился, чтобы рассмотреть меня.

Тон его голоса и то, как он поднял брови, создавали впечатление,

будто он подозревает, что я о чем-то умалчиваю. Очевидно было, что он

искал случая разоблачить меня.

- Твоя настойчивость меня удивляет, - сказал я. - Мне кажется, что

ты, а не я, и есть тот, кто что-то прячет в своем рукаве.

- Кое-что в моем рукаве имеется, - согласился он и усмехнулся. - Но

не в этом дело. Дело в том, что в этом городе есть нечто, что ждет тебя.

И ты не до конца знаешь, что это, или ты знаешь, что это, но не

осмеливаешься сказать мне, или ты вовсе ничего об этом не знаешь.

- Что же меня здесь ждет?

Вместо ответа дон Хуан возобновил прогулку, и мы продолжали ходить

вокруг площади в полном молчании. Мы несколько раз обошли площадь,

выискивая, где бы сесть. Вскоре несколько молодых женщин встали со

скамьи и ушли.

- Годами я рассказывал тебе о заблуждениях магов древней Мексики, -

сказал дон Хуан, усевшись на скамью и жестом предлагая мне сесть рядом.

С горячностью человека, который рассказывает об этом впервые, он

опять повторил мне то, о чем говорил много раз: что те маги, направляемые

исключительно эгоистическими интересами, все свои усилия сосредоточили

на совершенствовании методов, которые уводили все дальше и дальше от

состояния трезвости и ментального равновесия, что они в конце концов

были уничтожены, когда сложные конструкции их убеждений и методов стали

настолько громоздкими, что они были просто не способны поддерживать их

дальше.

Конечно, маги древности жили и множились в этих местах, - сказал он,

наблюдая за моей реакцией. - Здесь, в этом городе. Этот город на самом

деле был построен на развалинах одного из их городов. Здесь, именно в

этом месте маги древности и совершали все свои деяния.

- Ты это знаешь наверняка, дон Хуан?

- Очень скоро ты будешь знать это так же точно.

Мое возросшее беспокойство заставило меня делать то, чего я не

выносил: начать фокусироваться на себе. Дон Хуан, видя мое раздражение,

подлил масла в огонь.

- Очень скоро мы узнаем, кто тебе больше нравится: древние маги или

современные.

- Что за удовольствие тебе пугать меня этими странными и зловещими

разговорами, - запротестовал я.

Общение с доном Хуаном в течение тринадцати лет, помимо всего

прочего, приучило меня рассматривать панику как фактор, обычно

сопутствующий скорому возникновению какой-то очень важной ситуации.

Дон Хуан, казалось, колеблется. Я заметил, что он украдкой бросает

взгляды на церковь. Он даже казался рассеянным. Когда я заговорил с ним,

он, казалось, не услышал моих слов. Я повторил свой вопрос.

- Ты ждешь кого-нибудь?

- Да, сказал он. - Можешь не сомневаться, жду. Ты поймал меня на

сканировании окружающего пространства моим энергетическим телом.

- И что ты почувствовал, дон Хуан?

- Мое энергетическое тело чувствует, что все на своих местах. Пьеса

начинается вечером. Ты - главный герой. Я характерный актер с маленькой

незначительной ролью. Мой выход - в первом акте.

- Что ты имеешь в виду?

Он не ответил мне, улыбнувшись с видом человека, который знает, но

не говорит.

- Я готовлю почву, - сказал он, - так сказать, разогревая тебя,

втолковывая идею о том, что современные маги извлекли серьезный урок.

Они поняли, что только в случае, если они будут полностью отрешенными,

они