Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

я

нашел за задней стенкой выдвижного ящика стола. В тот момент, когда я

выразил свое намерение видеть, топаз превратился в пузырек шипящей

энергии. Я испугался, что буду вынужден последовать за ним, и по этому

перевел взгляд с лазутчика на аквариум с тропическими рыбками. Я выразил

намерение видеть и был сильно удивлен. Аквариум излучал слабое

зеленоватое сияние, а затем превратился в большой сюрреалистический

портрет женщины в драгоценных украшениях. Портрет светился тем же самым

зеленоватым свечением, которое излучал аквариум.

Пока я наблюдал это сияние, ход сна изменился. Я шел по улице

города, который казался мне знакомым. Это мог быть Таксон. Я разглядывал

витрину магазина женской одежды и громко заявил о своем намерении видеть.

Сразу же засиял черный манекен, выставленный на видном месте. Затем я

начал всматриваться в служащую магазина, которая как раз появилась в

окне, собираясь переоформлять витрину. Она посмотрела на меня. Выразив

вслух свое намерение, я увидел, как она сияет. Я был так изумлен, что

боялся, как бы какая-то деталь ее восхитительного сияния не увлекла и не

поглотила меня, но женщина вернулась в помещение до того, как все мое

внимание успело сосредоточиться на ней. Конечно же, у меня возникло

намерение последовать за ней; Однако, мое внимание в сновидении

оказалось пойманным движущимся сиянием. Сияние было направлено в мою

сторону откровенно враждебно. Оно было исполнено отвращения и злобы. Я

отскочил назад. Сияние перестало на меня действовать; темнота поглотила

меня, и я проснулся.

Образы были настолько яркими, что я не сомневался, что видел

энергию. Это сновидение было одной из тех подобных сновидению ситуаций,

о которых дон Хуан сказал, что в них происходит генерирование энергии.

Мысль о том, что события сна могут происходить в нашей привычной

реальности обыденного мира, заинтриговала меня не менее, чем образы из

мира неорганических существ.

- На этот раз ты не только видел энергию, но и пересек опасную

грань, - сказал дон Хуан, выслушав мой рассказ.

Он повторил, что задача третьих врат сновидения состоит в том,

чтобы сделать возможным независимое движение энергетического тела. По

его словам, в своем последнем эксперименте я случайно переступил в своих

упражнениях за грань дозволенного, и вошел в другой мир.

- Твое энергетическое тело двигалось, - сказал он. - Оно

путешествовало по себе. Ты пока не в состоянии контролировать такие

путешествия, и по этому кто-то напал на тебя.

- Как ты думаешь, что это было, дон Хуан?

- Эта была вселенная хищников. Ты мог столкнуться с одной из тысяч

не слишком приятных вещей, существующих там.

- Как ты думаешь, почему на меня напали?

- А почему нападали неорганические существа? Потому что ты

подставлялся.

- Так просто, дон Хуан?

- Конечно. Представь, что какой-нибудь диковинный паук вдруг упал

бы на стол, за которым ты пишешь. Испугавшись, ты, возможно, раздавил бы

его, но вряд ли стал бы им восторгаться или его рассматривать.

Растерявшись, я подыскивал слова, желая спросить его, где происходили

события из моего сна и что за энергию я в нем видел. В тоже время я и

сам чувствовал, что в такой постановке эти вопросы бессмысленны. Дон

Хуан, казалось, прекрасно меня понимал.

- Ты хочешь знать, где было сконцентрировано твое внимание в

сновидении, не так ли? - спросил он, широко улыбаясь.

Это как раз соответствовало тому, как я хотел бы сформулировать

свой вопрос. Я считал, что в рассматриваемом сновидении я должен был

видеть какой-то настоящий предмет. Точно так было тогда, когда я видел в

сновидении мельчайшие детали пола, стен или двери в свою комнату, детали,

существование которых в последствии было подтверждено мной, когда я

бодрствовал.

Дон Хуан сказал, что в некоторых отдельных сновидениях, подобных

этому, наше внимание фокусируется на обычном мире и постоянно

перемещается от одного реального объекта к другому. Это движение

возможно благодаря соответствующему этому сновидению положению точки

сборки. Находясь в этом положении, точка сборки делает внимание таким

подвижным, что оно может в один миг переметнуться на невероятные

расстояния. Когда это происходит, возникает переживание такого быстрого,

такого мимолетного типа, что оно напоминает обычный сон.

Дон Хуан объяснял, что в своем сновидении я видел настоящую вазу, а

затем мое внимание переместилось на огромное расстояние, чтобы видеть

сюрреалистическое изображение женщины с драгоценностями. Если не считать

видения мною энергии, то