Карлос Кастанеда

Искусство сновидения 1994г

тебе это.

- Я настаиваю. Я должна предложить тебе подарок, и ты должен

принять его. Таково наше соглашение.

- Наше соглашение состоит в том, что мы даем тебе энергию. Так бери

ее у меня. Это мой подарок тебе.

Женщина, казалось, была ошеломлена. Я настаивал, говоря ей, что все

будет в порядке, если она возьмет мою энергию. Я даже сказал ей, что она

мне необыкновенно нравится. Я не кривил душой. В женщине было нечто

очень грустное и вместе с тем очень трогательное.

- Давай пойдем назад в церковь, - тихо произнесла она.

- Если ты действительно хочешь сделать мне подарок, - сказал я, -

возьми меня на прогулку по этому городу при лунном свете.

Она кивнула в знак согласия.

- При условии, что ты не произнесешь ни слова, - сказала она.

- Почему? - спросил я, хотя уже знал ответ.

- Потому что мы видим сон, - сказала она. - Я возьму тебя глубоко в

свое сновидение.

Она объяснила, что пока мы остаемся в церкви, у меня достаточно

времени подумать и поговорить, но за пределами церкви ситуация совсем

другая.

- Почему так? - дерзко спросил я.

Самым серьезным тоном, который не только сделал ее мрачнее, но и

вселил в меня ужас, женщина сказала:

- Потому что за ее пределами ничего нет. Это сон. Ты находишься у

четвертых врат сновидения, видя во сне мой сон.

Она сказала мне, что ее искусство заключается в способности

направлять свое намерение, и все, что я вижу вокруг, происходит по ее

воле. Она сказала шепотом, что церковь и город были результатом ее

воображения; они существовали не существуя. Она добавила, глядя мне в

глаза, что это одна из тайн намерения во втором внимании двойной позиции

сновидения. Это может быть сделано, но не может быть объяснено и

постигнуто.

Она сказала мне, что она происходит из линии магов, которые знали,

как действовать во втором внимании, направляя свое намерение. Ее рассказ

повествовал о том, что маги из ее линии владели искусством направлять

свои мысли в сновидении с целью воспроизвести завершенную и правдивую

картину объекта, структуры, точки, фрагмента ситуации по своему выбору.

Она рассказывала, что маги ее линии обычно начинали с того, что

пристально рассматривали простой объект и запоминали каждую его деталь.

Они могли затем закрыть глаза и представить объект, корректировать это

визуальное представление, сравнивая с самим объектом, до тех пор, пока

не видели его с закрытыми глазами полностью завершенным.

Следующим пунктом в их развивающейся схеме было сновидение с

объектом и создание в сновидении полной материализации объекта с точки

зрения их собственного ощущения.

- Этот акт, - сказала женщина, - называется первым шагом к

абсолютному восприятию.

От простых объектов эти маги переходили к более сложным

конструкциям. Конечной целью для всех них являлось визуальное

представление в сновидении всего мира, и воссоздания таким образом

абсолютно вероятной реальности, в которой они могли бы существовать.

- Когда кто-либо из магов моей линии приобретал способность делать

это, - продолжала женщина, - он запросто мог забирать кого-либо в свое

намерение, в свое сновидение. Это именно то, что я сейчас проделала с

тобой, и то, что я делала со всеми нагвалями твоей линии.

Женщина захихикала.

- Ты лучше поверь в это, - сказала она так, словно я не верил. -

Целые народы исчезли в таких сновидениях. Вот почему я сказала тебе, что

эта церковь и этот город являются одной из тайн намерения,

сконцентрированного во втором внимании.

- Ты сказала, что целые народы исчезли таким образом. Как это было

возможно? - спросил я.

- Они создали визуальный образ, а затем воссоздали такую ситуацию в

сновидении, - ответила она. - Ты никогда не создавал подобных визуальных

образов чего-либо, поэтому тебе очень опасно входить в мое сновидение.

Затем она предупредила меня, что пойти через четвертые врата и

продвигаться по местам, которые существуют лишь в чьем-то воображении -

весьма рискованно, так как каждый момент такого сна должен быть

абсолютно личным моментом.

- Ты все еще хочешь идти? - спросила она.

Я сказал, что да. Потом она еще кое-что рассказала мне о сдвоенных

позициях. Суть ее объяснения сводилась к тому, что, к примеру, я сновижу

мой родной город, и мое сновидение началось, когда я лежал на правом

боку и видел сон, что я заснул. Второе сновидение не должно быть

обязательно сном о моем родном городе, но быть наиболее конкретным сном,

какой только можно вообразить.

Она была уверена, что в своей практике сновидения я получал

бесчисленное