ускользало
от меня все эти годы - между движением и перемещением точки сборки.
Движение, - сказал он. - это глубокое изменение позиции, настолько
глубокое, что точка сборки даже достигает других диапазонов энергии внутри
нашей полной светящейся массы энергетических полей. Каждый диапазон
энергии представляет для познания совершенно другую вселенную. Перемещение
же было незначительным движением внутри диапазона энергетических полей,
которые мы воспринимаем как мир повседневной жизни.
Он продолжал говорить, что маги видят "непреклонное намерение" - как
катализатор, убыстряющий их неизменные решения, или наоборот, их
неизменные решения были катализатором, который проталкивал их точки сборки
в новые позиции, которые, в свою очередь, генерировали "непреклонное
намерение".
Наверное, у меня был ошеломленный вид. Дон Хуан рассмеялся и сказал,
что попытки осмыслить метафорические описания магов так же бесполезны, как
и попытки осмысления безмолвного знания. Он добавил, что проблема со
словами состояла в том, что любое усилие прояснить описание магов лишь
делало его более запутанным.
Я попросил его прояснить это тем способом, который был для него
возможен. Я убеждал его, что все, о чем он говорил, например, о третьей
точке, проясняло ее, и хотя я знал о ней все, этот вопрос оставался
по-прежнему таким же запутанным.
- Мир повседневной жизни состоит из двух точек соотношения, - сказал
он. - например, мы имеем здесь и там, внутри и снаружи, вверх и вниз,
хорошее и злое и так далее, и тому подобное. Поэтому, собственно говоря,
наше восприятие жизней двумерно. Ни одно из них не имеет глубины того, что
мы сами воспринимаем как делание.
Я возразил, что он смешивает уровни. Я сказал ему, что могу принять
его определение восприятия как возможность живых существ воспринимать
своими чувствами поля энергии, отобранные их точками сборки - весьма
притянутое за уши определение по моим академическим стандартам, но оно на
данный момент казалось убедительным. Однако я не мог представить себе, что
может быть глубина того, что мы делаем. Я попытался выяснить, что, может
быть, он говорит об интерпретациях-разработках наших базовых восприятий.
- Маг воспринимает свои действия с глубиной, - сказал он. - его
действия для него трехмерны. Они имеют третью точку соотношения.
- Как может существовать третья точка соотношения? - спросил я с
оттенком раздражения.
- Наши точки соотношения первоначально получены из нашего чувства
восприятия, - сказал он. - наши чувства воспринимают и разграничивают то,
что близко к нам, от того, что далеко. Используя это основное различие, мы
извлекаем остальное.
- Для того, чтобы достигнуть третьей точки соотношения, мы должны
воспринимать два места одновременно.
Мое восприятие ввело меня в странное настроение - было так, словно я
прожил пережитое только несколько минут назад. И вдруг я осознал то, чего
совершенно не замечал раньше. Под контролем дон Хуана я дважды до этого
испытывал такое разделенное восприятие, но в тот момент я в первый раз
добился его самостоятельно.
Размышляя о своем воспоминании, я понял, что мое сенсорное
переживание оказалось более сложным, чем мне казалось сначала. В то время,
как я парил над кустами, я осознавал, без слов и даже без мыслей - что был
в двух местах или был "здесь и здесь", как называл это дон Хуан, превращая
мое восприятие в непосредственное и завершенное из обоих мест сразу. Но я
осознавал еще и то, что моему двойному восприятию не хватает полной
ясности нормального восприятия.
Дон Хуан объяснил, что нормальное восприятие было осью, "здесь и там"
являлись периметрами этой оси, и мы тяготеем к ясности "здесь". Он сказал,
что в нормальном восприятии только "здесь" воспринимается полно, мгновенно
и непосредственно. Его двойнику по соотношению, "там", не хватает
непосредственности. О нем делают выводы, заключения, его ожидают, иногда
допускают, но его никогда не понимают непосредственно чувствами. Когда мы
воспринимаем два места одновременно, полная ясность теряется, но
приобретается непосредственное восприятие "там".
- Но тогда, дон Хуан, я был прав, описывая мое восприятие как важную
часть моего переживания, - сказал я.
- Нет, ты не прав, - ответил он. - то, что ты пережил, было
существенно для тебя, так как оно открывало дорогу к безмолвному знанию,
но важной вещью был ягуар. Этот ягуар был действительно манифестацией
духа.
- Эта большая кошка пришла неизвестно откуда. И она наверняка хотела
прикончить нас, это я говорю точно. Ягуар