Карлос Кастанеда

Сила безмолвия 1987г

что

что-то проясняется в моем уме. Что-то вкручивало мое сознание в длинный

узкий желоб. Все лишние получувства и мысли моего обычного сознания

выдавливались прочь.

Дон Хуан насквозь видел, что творится со мной. Я услышал его мягкий

удовлетворенный смех. Он сказал, что теперь мы можем говорить с большей

легкостью, и наша беседа должна обрести большую глубину.

В этот момент мне вспомнилось множество вещей, которые он объяснял

мне прежде. Например, я знал, что нахожусь в "сновидении". Фактически, я

спал крепким сном, и в то же время полностью осознавал себя с помощью

своего второго внимания - двойника моей обычной внимательности. Я был

уверен, что сплю, об этом говорило мое телесное ощущение плюс рациональная

дедукция, основанная на заявлениях дон Хуана, которые он делал в прошлом.

Я "видел" эманации орла, а дон Хуан говорил, что маги не могут вынести

зрелище эманаций орла, кроме как в "сновидении", значит, я находился в

"сновидении".

Дон Хуан объяснил, что вселенная состоит из энергетических полей,

которые не поддаются описанию или критическому разбору. Он сказал, что они

похожи на нити обычного света, но свет безжизненный в сравнении с

эманациями орла, которые выделяют сознание. Я никогда, вплоть до этой

ночи, не мог "увидеть" их и убедить себя в том, что они действительно

созданы из живого света. Дон Хуан в прошлом утверждал, что мое знание и

контроль "намерения" недостаточны для того, чтобы выдержать воздействие

этого зрелища. Он мне объяснил, что нормальное восприятие происходит

тогда, когда "намерение", которое является чистой энергией, зажигает часть

светящихся нитей внутри нашего кокона, и в то же самое время оживляет

большие удлинения этих же светящихся нитей, стремящихся в бесконечность

снаружи нашего кокона. Экстраординарное восприятие, "видение", происходит,

когда, благодаря силе "намерения", возбуждается и зажигается другой пучок

энергетических полей. Он сказал, что, когда внутри светящегося кокона

зажигается критическое количество энергетических полей, маг может "видеть"

и сами энергетические поля.

В другой раз дон Хуан рассказывал о рациональном мышлении ранних

магов. Он говорил мне, что с помощью своего "видения" они обнаружили, что

сознание имеет место лишь тогда, когда энергетические поля внутри нашего

светящегося кокона "расставлены" в "ряд" с теми же энергетическими полями

снаружи. И они верили, что открытая ими "расстановка" является источником

сознания.

При тщательном пересмотре, однако, оказалось, что, назвав

"расстановкой" эманации орла, они не могли полностью объяснить того, что

видели. Они заметили, что возбуждалась только очень небольшая часть всего

количества светящихся нитей внутри кокона, в то время как остальные

оставались без изменения. "Видение" этих нескольких возбужденных нитей

создавало ложное открытие. Нити не нужно "расставлять в ряд", чтобы зажечь

их, поскольку те, что находятся внутри нашего кокона, те же самые, как и

те, что снаружи. Что бы там ни возбуждало их - это определенно независимая

сила. Они чувствовали, что не могут продолжать называть ее сознанием, как

это делалось раньше, поскольку сознание представляет собой только зарево

энергетических полей, которые были зажжены. И тогда сила, которая зажигала

поля, была названа "волей".

Дон Хуан говорил, что, когда их "видение" стало более утонченным и

эффективным, они поняли, что "воля" была силой, которая отделяет эманации

орла друг от друга, и которая ответственна не только за наше сознание, но

и за все во вселенной. Они "увидели", что эта сила имеет тотальную

сознательность, и что она зарождается в тех полях энергии, которые создают

вселенную. Поэтому они решили, что "намерение" - более подходящее

название, чем "воля". Однако, от долгого использования название стало

невыгодным, поскольку оно не описывало ни подавляющей важности этой силы,

ни той живой связи, которую эта сила имела со всем, что есть во вселенной.

Дон Хуан утверждал, что нашим огромным коллективным недостатком

является то, что мы проживаем наши жизни, полностью пренебрегая этой

связью. Деловитость наших жизней, наши неумолимые увлечения, дела,

надежды, беды и страхи занимают более высокое положение, и на этом

повседневном базисе мы не сознаем того, что связаны с чем-то еще.

Дон Хуан выражал свою уверенность, что идея христиан об изгнании из

райского сада звучала для него как аллегория потери нашего безмолвного

знания, нашего знания "намерения". Поэтому маги идут назад, к началу,

возвращаясь в рай.

Мы продолжали сидеть