Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

они близки людям и

другим органическим существам.

Он добавил, что древние видящие были убеждены, что у растений очень

интенсивно развито общение с неорганическими существами. Они полагали, что

чем ниже точка сборки, тем легче растениям преодолеть барьер восприятия: у

очень больших деревьев и у очень маленьких растений точка сборки

расположена очень низко в их коконах. Поэтому великое количество

колдовских ритуалов древних видящих было направлено на то, чтобы запрячь

сознание деревьев и маленьких растений и использовать их как проводник для

спуска в глубины темных областей, как они говорили.

- Ты понимаешь, конечно, - продолжал дон Хуан. - что когда они

думали, что спускаются в глубины, они фактически перемещали свою точку

сборки для сборки других воспринимаемых миров с теми семью великими

диапазонами.

Они доводили свое сознание до предела и собирали миры с пятью

великими диапазонами, доступными видящим только в том случае, если они

проходят опасную трансформацию.

- Но преуспели древние видящие в сборке этих миров? - спросил я.

- Да, преуспели, - сказал он. - в своем заблуждении они думали, что

достойно разбить все барьеры восприятия, если даже для этого нужно стать

деревом.

10. ПОЛОЖЕНИЕ ТОЧКИ СБОРКИ.

ИСКУССТВА СЛЕДОПЫТА, НАМЕРЕНИЯ И СНОВИДЕНИЯ

На следующий день, опять в сумерках, дон Хуан вошел в комнату, где мы

с Хенаро разговаривали. Он взял меня за руку и провел через весь дом на

задний дворик. Было уже темно. Мы начали ходить по крытому

коридору-веранде, окружавшему дворик.

Пока мы прогуливались так, дон Хуан сказал, что хочет предупредить

меня еще раз о том, что на пути знания очень легко потеряться в сложностях

и патологии. Он сказал, что видящие восстают против великих врагов,

способных разрушить их цель, замутить намерения и ослабить - против

врагов, возникающих на пути воина, а также против чувства лености,

праздности, самодовольства, являющихся неотъемлемой частью повседневного

мира.

Он добавил, что ошибки, совершенные древними видящими из-за чувства

лености, праздности и самодовольства, были так велики и непоправимы, что у

новых видящих не было другого выхода, как только осмеять и отвергнуть их

ритуалы.

Самое главное, что было необходимо новым видящим, - продолжал дон

Хуан. - это практические шаги по смещению своей точки сборки, ну а

поскольку у них таковых не было, то им пришлось начать с развития острого

интереса к видению света сознания, и в результате развились три типа

методик, которые стали краеугольным камнем обучения.

Дон Хуан сказал, что через эти три методики новые видящие совершили

чрезвычайные и трудные подвиги. Они преуспели в систематическом сдвиге

точки сборки с ее обычного положения. Он признал, что древние видящие тоже

совершили тот же подвиг, однако с помощью причудливых, вывернутых

манипуляций.

Он пояснил: то, что новые видящие увидели в свете сознания, привело к

последовательности, в которой они разместили истины древних относительно

сознания. Это известно, как "искусство управления сознанием". Начиная

отсюда, были развиты три системы методик. Первой является искусство

следопыта, второй - мастерство намерения, третьей - искусство сновидения.

Он подтвердил, что обучал меня всем этим трем системам с первого дня

нашего знакомства.

Он сказал, что обучал меня искусству управления сознанием двумя

путями, как и рекомендуют новые видящие. В своем учении для правой

стороны, которое он проводил в нормальном состоянии сознания, он достиг

двух целей: обучил меня пути воина и ослабил привязанность точки сборки к

ее нормальному положению. В учении для левой стороны, которое проводилось

в состоянии повышенного сознания, достигнуты тоже две цели: он заставил

мою точку сборки сдвигаться в такое число позиций, какое я смог выдержать,

а также дал длинную серию объяснений.

Дон Хуан остановился и пристально посмотрел на меня. Последовало

напряженное молчание, а затем он начал беседу об искусстве следопыта. Он

сказал, что у этого искусства было очень странное и случайное начало: оно

началось с наблюдения, сделанного новыми видящими, что когда воины

настойчиво следуют необычному образу поведения, то неиспользованные ранее

внутри их кокона эманации начинают светиться, а точка сборки мягко

смещается гармоническим, едва заметным способом.

Воодушевленные этим наблюдением, новые видящие начали практиковать

систематическое управление своим поведением. Они назвали эту методику

искусством следопыта. Дон Хуан заметил, что, хотя против этого названия и

можно возразить,