Карлос Кастанеда

Огонь изнутри 1984г

я сам

делаю или пытаюсь сделать.

Я согласился с ним и добавил, что, когда я нахожусь в своей левой

части, человеком, который заставляет меня трястись, как лист, является

Сильвио Мануэль - наиболее таинственный из компаньонов дон Хуана. Я

добавил также, что дон Хуан, будучи нагвалем, превосходит произвольные

стандарты, и я отношусь к нему с уважением и восхищением в обоих своих

состояниях.

- А боится ли он? - спросил Хенаро странным голосом.

- Очень боится, - ответил ему дон Хуан фальцетом.

Мы все засмеялись, однако дон Хуан и дон Хенаро смеялись так

нарочито, что я заподозрил, что они что-то скрывают.

Дон Хуан прочитывал меня, словно книгу. Он объяснил, что в

промежуточном состоянии, перед тем, как полностью войти в левостороннее

состояние сознания, человек способен к ужасному сосредоточению, однако он

так же сильно подвержен любому мыслимому внушению: на меня, например,

подействовало подозрение.

- Ла Горда всегда в этом состоянии, - сказал он. - она учится

превосходно, но у нее королевские замашки. Она не выносит ничего, что

попадается ей на пути, включая, конечно, и такие хорошие вещи, как

глубокая сосредоточенность.

Дон Хуан объяснил, что новые видящие открыли, что переходный период

является временем, когда происходит глубочайшее обучение. Это также время,

когда за воином следует присматривать и давать объяснения, так, чтобы он

мог правильно оценить их. Если не дать объяснений до перехода воина на

левую сторону, они могут стать великими колдунами, но слабыми видящими,

как это было с древними толтеками.

Воины-женщины особенно часто становятся жертвами левостороннего

обучения. Они так податливы, что могут переходить на левую сторону без

усилия, часто даже по собственной инициативе.

Долгое молчание привело к тому, что Хенаро уснул. Дон Хуан начал

говорить. Он сказал, что новые видящие ввели ряд терминов для объяснения

второй истины сознания. Его благодетель изменил некоторые из этих терминов

по-своему, и он сам сделал то же, руководствуясь уверенностью видящих, что

выбор термина не столь существенен, если истина проверена видением.

Мне было любопытно, какие термины он изменил, однако я не знал

толком, как спросить об этом. Он понял это так, что я сомневаюсь в его

праве или способности изменять и объяснил, что если позволить терминам

возникать на уровне рассудка, они будут говорить только о светском

согласии в обыденной жизни. С другой стороны, когда предлагают термин

видящие, это не может быть фигуральным выражением, поскольку он возникает

из видения и охватывает все, что видящий может достичь.

Я спросил его, почему он изменил термины.

- Обязанность нагваля - искать лучшие пути для объяснения, - ответил

он. - время все меняет, и каждый новый нагваль должен ввести новые слова,

новые идеи для описания своего видения.

- Означает ли сказанное, что нагваль берет идеи из мира повседневной

жизни? - спросил я.

- Нет, я имел в виду, что нагваль говорит о видении всегда по-новому,

- ответил он. - например, как новый нагваль, ты должен будешь сказать, что

сознание ведет к возникновению восприятия. При этом ты передашь то же, что

говорил мой благодетель, но иным путем.

- Что же все-таки новые видящие говорят о восприятии, дон Хуан?

- Они говорят, что восприятие - это условие настройки: эманации

внутри кокона подстраиваются к внешним, подходящим к их эманациям.

Настройка это то, что позволяет всем живым существам культивировать

сознание. Видящие утверждают это, поскольку они видят живые существа так,

как они есть - светящимися, словно капля беловатого света.

Я спросил его, как эманации внутри кокона подходят тем, которые

вовне, так, что возникает восприятие.

- Эманации внутри и эманации вовне, - ответил он. - это те же волокна

света. Чувствующие существа - это пузырьки, сделанные из этих волокон,

микроскопические точки света, прикрепленные к бесконечным эманациям.

Далее он объяснил, что светимость живых существ составляется той

особой частью эманаций орла, которая содержится внутри их светящихся

коконов. Внешняя светимость притягивает внутреннюю, она, так сказать,

ловит ее и фиксирует. Эта фиксация и определяет сознание всякого

отдельного существа.

Видящие могут также видеть, как эманации, внешние по отношению к

кокону, оказывают особое давление на ту часть, которая внутри. Это

давление определяет тот уровень сознания, который имеет данное существо.

Я попросил объяснить, как эманации орла, внешние кокону, оказывают

давление на эманации внутри. - эманации орла - это больше, чем волокна

света,