Карлос Кастанеда. Внутренний огонь
Саймон и Шустер
Нью-Йорк, 1984.
Москва, 1985.
Каждая из книг Карлоса Кастанеды - это блистательный, испытывающий
наше терпение прорыв озарения в глубине нашего таинственного существа;
это как вспышка света, как молния в ночной пустыне, освещающая внезапно
мир чуждый и в то же время знакомый - мир мечты и сновидения.
Его книги, каждую из которых ждали с нетерпением, стали не только
бестселлерами, но превратились в классику, а повесть о его посвящении в
мир магии и колдовства уклончивым, мягко усмехающимся и часто
устрашающим нагвалем доном Хуаном стала частью нашей культуры. Работы
Кастанеды - это одновременно и поэзия, и антропология, субстанция грез
и приключения реальной жизни, философия и исследование самого сердца
окружающей человека тайны.
"Внутренний огонь" - наиболее блистательная, будящая мысль и
необычайная книга, в которой Кастанеда под руководством дона Хуана и
его "соратников" выстраивает, наконец, из учения дона Хуана и
собственного опыта ошеломляющий образ "колдовского мира", предельно
ясного и головокружительного в своей перспективе.
------------------------------------------------------------------------
"Я хотел бы выразить свое восхищение
и благодарность великолепному учителю...
За помощь по восстановлению моей энергии
и обучению иному для нас пути к полноте
и благополучию".
ПРОЛОГ
Я издал обширные описательные отчеты о своих отношениях как ученика с
индейским колдуном из мексики доном Хуаном Матусом. Из-за чуждой для меня
концепций и практики, которые я должен был понять и усвоить, по мысли дона
Хуана, у меня не было другого выбора, как передать его учения в форме
рассказа - повествования о том, что случилось и как это происходило.
Организация инструкций дона Хуана основывалась на том, что у человека
есть два типа сознания: он называл их "правосторонним" и "левосторонним".
Первое он описал как состояние обычного сознания, необходимого для
повседневной жизни. О втором он говорил как о таинственной стороне
человека - таком состоянии, которое необходимо для деятельности колдуна и
видящего. В соответствии с этим он разделил свои инструкции на учение для
правой стороны и учение для левой стороны.
Свои учения для правой стороны он передавал, когда я находился в
состоянии обычного сознания, и эти учения описаны в моих предыдущих
отчетах. В этом моем состоянии он сказал мне, что он колдун. Он даже
познакомил меня с другим "колдуном", доном Хенаром Флоресом, и в связи с
характером наших отношений я пришел к логическому выводу, что они приняли
меня в ученичество.
Это ученичество закончилось непостижимым актом, к исполнению которого
привели меня они оба: они заставили меня прыгнуть в пропасть с вершины
плоской горы. В последней, разыгранной там драме учений для правой стороны
участвовали: сам дон Хуан, дон Хенаро, еще два ученика - Паблито, Нестор и
я. Паблито, Нестор и я прыгнули с вершины в бездну.
В течение нескольких лет после этого я думал, что только моего
полного доверия к дону Хуану и дону Хенаро было достаточно для отклонения
всех моих рациональных страхов перед лицом настоящего уничтожения. Теперь
я знаю, что это не так: я знаю, что секрет этого таился в учениях дона
Хуана для левой стороны, а также то, что для проведения этих учений в
жизнь от дона Хуана, дона Хенаро и их компаньонов потребовались громадная
дисциплина и упорство..
Чтобы собрать вновь то, что происходило при обучении для левой
стороны и что позволило мне выполнить этот непостижимый акт - прыжок в
пропасть - мне потребовалось десять лет. Именно в своих учениях для левой
стороны дон Хуан изложил то, что он, дон Хенаро и их компаньоны делали со
мной и кто они такие. Они обучали меня вовсе не колдовству, а тому, как
овладеть тремя аспектами древнего знания, которыми они владели: сознанием,
искусством следопыта и намерением. Они оказались вовсе не колдунами, они -
видящие, а дон Хуан не только видящий, но и нагваль.
В своих учениях для правой стороны дон Хуан уже многое объяснил мне
относительно нагваля и видения. Как я понял, видение является способностью
людей расширять свое поле восприятия настолько, что они становятся
способными оценивать не только внешнюю видимость, но и саму суть всего. Он
также объяснил мне, что видящие видят человека, как в поле энергии,
которое выглядит подобно светящемуся яйцу. Он сказал, что у большинства
людей это поле разделено на две части, однако у некоторых мужчин и женщин
оно