разработки, исходила из его знания того, что орел
реален и конечен и что все, что делают люди, является абсолютной
глупостью. То и другое вместе составляет источник контролируемой
глупости, которую бенефактор дона Хуана описывал как единственный
мостик между глупостью людей и тем, что диктует орел.
11. Женщина-нагваль.
Дон Хуан говорил, что когда он был помещен под надзор двух
западных женщин, чтобы те его очистили, он был также поставлен под
руководство северной женщины, сравнимой с Флориндой, - сталкером номер
один, которая обучала его принципам этого искусства. Она и его
бенефактор дали ему настоящие средства для того, чтобы взять его под
опеку трех мужских воинов, одного курьера и четырех воинов-сталкеров,
которые должны были составить его партию.
Восемь женщин-видящих из группы его бенефактора выискивали
отличительные конфигурации светимости и не встретили никаких
затруднений в поисках мужских и женских воинов для партии дона Хуана.
Дону Хуану оставалось применять на практике принципы сталкинга и взять
их под свое крыло.
Первым воином явился Висенте. У дона Хуана не хватало мастерства в
искусстве красться, чтобы завлечь его. Его бенефактор и северный
сталкинг были вынуждены проделать основную работу. Затем пришел Сильвио
Мануэль, потом Хенаро и наконец Эмилито, курьер.
Флоринда была первым женским воином, за ней последовали Зойла и
Делия, а потом Кармела.
Дон Хуан сказал, что его бенефактор непреклонно настаивал, чтобы
все взаимодействие с миром шло в терминах контролируемой глупости.
Конечным результатом явилась потрясающая команда воинов, которая
обдумывала и выполняла самые сложные задачи.
Когда все они достигли определенного мастерства в искусстве
красться, его бенефактор решил время найти для них женщину-нагваль.
- 115 -
Придерживаясь своей политики - помогать каждому действовать
самостоятельно, он не спешил вводить ее в их мир не только до тех пор,
пока они не стали мастерами-сталкерами, но и пока дон Хуан не научился
видеть. Хотя дон Хуан и жалел о времени, потраченном на выжидание, он
признавал, что их совместное усилие в том, чтобы заполучить ее, создало
более крепкие узы между ними. Оно влило вторую жизнь в их решение
посвятить себя поиску собственной свободы.
Его бенефактор начал развертывать свою стратегию по вовлечению в
группу женщины-нагваль с того, что стал преданным католиком. Он
потребовал, чтобы дон Хуан, будучи наследником его знания, вел себя,
как его сын, и ходил в церковь вместе с ним. Он водил его к мессе почти
ежедневно. Дон Хуан говорил, что его бенефактор, будучи очень
привлекательным и разговорчивым, знакомил его в церкви со всеми, как
своего сына, продолжателя рода.
Дон Хуан, по его собственным словам, в то время неотесанный
деревенщина, был подавлен тем, что оказавшись в обществе, был вынужден
разговаривать и рассказывать о себе. Он утешал себя мыслью, что у его
бенефактора должны быть высшие причины для всего, что он делает. Он
попытался, наблюдая за ним, определить, что это за причины. Действия
его бенефактора были постоянны и казались совершенно открытыми. Как
образцовый католик, он завоевал расположение множества людей, в
особенности самого ксендза, который оказывал ему большое доверие,
считая своим другом и доверенным лицом. Дон Хуан не мог себе
представить, зачем ему все это нужно. Ему даже пришла в голову мысль,
что, возможно, его бенефактор искренне принял католицизм. Он еще не
понимал того, что воин никогда не теряет ума, - ни при каких
обстоятельствах.
Недовольство дона Хуана вынужденным посещением церкви прошло,
когда его бенефактор стал знакомить его с дочерьми тех людей, с
которыми он уже был знаком. Это ему понравилось, хотя он и чувствовал
себя не в своей тарелке. Дон Хуан решил, что его бенефактор помогает
ему улучшить свою речь. Он не был ни привлекательным, ни разговорчивым,
а его бенефактор говорил ему, что нагваль должен быть и тем, и другим.
Однажды в воскресенье во время мессы, после почти целого года чуть
ли не ежедневного хождения в церковь, дон Хуан узнал, зачем в
действительности они ходили сюда. Он стоял на коленях рядом с девушкой
по имени Олинда, дочерью одного из знакомых его бенефактора. Он
повернулся, чтобы обменяться с ней взглядом, что стало уже обычным
после почти месячного контакта. Их глаза встретились, и внезапно дон
Хуан стал видеть ее как светящееся существо и тут же увидел ее двойное
строение. Олинда была двойной женщиной. Его бенефактор знал об этом с
самого начала и избрал труднейший