основательно от мыслей о достижениях и личном
удовлетворении.
Дон Хуан объяснил, что кожаный корсет - превосходное
приспособление для излечения некоторых заболеваний, которые не являются
физическими.
Идея состоит в том, что чем выше человек подвешен и чем дольше он
не имеет возможности коснуться земли, болтаясь в воздухе, тем больше
возможность по-настоящему очищающих последствий. В то время как дон
Хуан очищался западными воинами, остальные женщины были заняты
розысками мужчин и женщин для его партии. Чтобы выполнить это,
потребовались годы.
Тем временем дон Хуан был вынужден самостоятельно
взаимодействовать со всеми воинами своего бенефактора. Присутствие
этих воинов и его контакт с ними оказались настолько подавляющими для
дона Хуана, что он уже считал, что никогда не выберется из-под их
гнета. Результатом явилось его полное и буквальное принятие правила.
По словам дона Хуана, он тратил невосполнимое время, размышляя о
существовании действительного прохода в другой мир. Он считал это
ошибкой, которую следует избегать, во всяком случае, чтобы уберечь меня
от нее, он позволил, чтобы требуемое взаимодействие с членами его
группы проходило тогда, когда я был защищен присутствием Горды или
любого другого ученика.
В моем случае встреча с воинами дона Хуана была конечным
результатом длительного процесса. Они никогда не упоминались в
случайных разговорах с доном Хуаном.
Я знал об их присутствии единственно из требований правила,
которые дон Хуан открывал мне по частям. Позднее он признал, что они
существуют и что в должное время мне будет нужно встретиться с ними. Он
подготовил меня к столкновению с ними, дав общие инструкции и указания.
Он предупредил меня против общей ошибки в переоценке
левостороннего осознания - в ослеплении его ясностью и силой. Он
сказал, что находиться в левостороннем осознании совсем не означает
немедленного освобождения от собственной глупости. Оно означает только
расширенную способность воспринимать, большую легкость понимания и
обучения и превыше всего большую возможность забывать.
Когда приблизилось мое время встретиться с воинами дона Хуана, он
дал мне общее описание партии своего бенефактора, опять в виде вех,
которые я мог бы использовать сам. Он сказал, что для внешнего
наблюдателя мир его бенефактора казался бы временами состоящим из
четырех домов.
Первый был образован южными женщинами и курьером нагваля, второй -
восточными женщинами, ученым и мужчиной-курьером, третий - северными
женщинами, человеком действия и другим мужчиной-курьером, четвертый -
западными женщинами, человеком за сценой и третьим мужским курьером.
В другое время этот мир мог бы казаться состоящим из групп. Там
была группа совершенно непохожих друг на друга пожилых мужчин, которыми
были бенефактор дона Хуана и его три мужские воина. Затем была группа
четырех очень похожих друг на друга мужчин, которые были курьерами,
группа, состоящая из двух пар внешне идентичных женщин-близнецов,
которые жили вместе и являлись южными и восточными женщинами, и две
другие пары, по внешности сестер, которые были северными и западными
женщинами.
- 100 -
Эти женщины не были родственниками - они просто выглядели
одинаково из-за того огромного количества личной силы, которой обладал
бенефактор дона Хуана.
Дон Хуан описывал южных женщин как двух мастодонтов пугающего
вида, но очень дружелюбных и теплых.
Восточные женщины были очень красивы, свежи и забавны - истинное
наслаждение для глаз и ушей.
Северные женщины были исключительно женственными, пустыми,
кокетливыми, озабоченными своим возрастом, но в то же самое время
ужасно прямыми и нетерпеливыми.
Западные женщины временами бывали безумны, но в другое время были
воплощением жесткости и целенаправленности. Именно они больше всего
беспокоили дона Хуана, потому что он не мог совместить тот факт, что
они, будучи столь трезвы, добры и дружелюбны, могут в любой момент
потерять свою выдержку и буквально обезуметь.
Мужчины, с другой стороны, ничем не запомнились дону Хуану. Он
считал, что в них не было ничего столь замечательного. Он, казалось,
были целиком поглощены потрясающей силой устремленности женщин и
всеподавляющей личностью его бенефактора.
Насколько это касалось его собственного пробуждения, дон Хуан
говорил, что, будучи брошенным в мир своего бенефактора, он осознал,
насколько легко и удобно ему было идти по миру без всяких ограничений.
Он понял, что его ошибкой было считать, будто его цели являются
единственно стоящими из всех,