Карлос Кастанеда

Дар орла 1981г

основательно от мыслей о достижениях и личном

удовлетворении.

Дон Хуан объяснил, что кожаный корсет - превосходное

приспособление для излечения некоторых заболеваний, которые не являются

физическими.

Идея состоит в том, что чем выше человек подвешен и чем дольше он

не имеет возможности коснуться земли, болтаясь в воздухе, тем больше

возможность по-настоящему очищающих последствий. В то время как дон

Хуан очищался западными воинами, остальные женщины были заняты

розысками мужчин и женщин для его партии. Чтобы выполнить это,

потребовались годы.

Тем временем дон Хуан был вынужден самостоятельно

взаимодействовать со всеми воинами своего бенефактора. Присутствие

этих воинов и его контакт с ними оказались настолько подавляющими для

дона Хуана, что он уже считал, что никогда не выберется из-под их

гнета. Результатом явилось его полное и буквальное принятие правила.

По словам дона Хуана, он тратил невосполнимое время, размышляя о

существовании действительного прохода в другой мир. Он считал это

ошибкой, которую следует избегать, во всяком случае, чтобы уберечь меня

от нее, он позволил, чтобы требуемое взаимодействие с членами его

группы проходило тогда, когда я был защищен присутствием Горды или

любого другого ученика.

В моем случае встреча с воинами дона Хуана была конечным

результатом длительного процесса. Они никогда не упоминались в

случайных разговорах с доном Хуаном.

Я знал об их присутствии единственно из требований правила,

которые дон Хуан открывал мне по частям. Позднее он признал, что они

существуют и что в должное время мне будет нужно встретиться с ними. Он

подготовил меня к столкновению с ними, дав общие инструкции и указания.

Он предупредил меня против общей ошибки в переоценке

левостороннего осознания - в ослеплении его ясностью и силой. Он

сказал, что находиться в левостороннем осознании совсем не означает

немедленного освобождения от собственной глупости. Оно означает только

расширенную способность воспринимать, большую легкость понимания и

обучения и превыше всего большую возможность забывать.

Когда приблизилось мое время встретиться с воинами дона Хуана, он

дал мне общее описание партии своего бенефактора, опять в виде вех,

которые я мог бы использовать сам. Он сказал, что для внешнего

наблюдателя мир его бенефактора казался бы временами состоящим из

четырех домов.

Первый был образован южными женщинами и курьером нагваля, второй -

восточными женщинами, ученым и мужчиной-курьером, третий - северными

женщинами, человеком действия и другим мужчиной-курьером, четвертый -

западными женщинами, человеком за сценой и третьим мужским курьером.

В другое время этот мир мог бы казаться состоящим из групп. Там

была группа совершенно непохожих друг на друга пожилых мужчин, которыми

были бенефактор дона Хуана и его три мужские воина. Затем была группа

четырех очень похожих друг на друга мужчин, которые были курьерами,

группа, состоящая из двух пар внешне идентичных женщин-близнецов,

которые жили вместе и являлись южными и восточными женщинами, и две

другие пары, по внешности сестер, которые были северными и западными

женщинами.

- 100 -

Эти женщины не были родственниками - они просто выглядели

одинаково из-за того огромного количества личной силы, которой обладал

бенефактор дона Хуана.

Дон Хуан описывал южных женщин как двух мастодонтов пугающего

вида, но очень дружелюбных и теплых.

Восточные женщины были очень красивы, свежи и забавны - истинное

наслаждение для глаз и ушей.

Северные женщины были исключительно женственными, пустыми,

кокетливыми, озабоченными своим возрастом, но в то же самое время

ужасно прямыми и нетерпеливыми.

Западные женщины временами бывали безумны, но в другое время были

воплощением жесткости и целенаправленности. Именно они больше всего

беспокоили дона Хуана, потому что он не мог совместить тот факт, что

они, будучи столь трезвы, добры и дружелюбны, могут в любой момент

потерять свою выдержку и буквально обезуметь.

Мужчины, с другой стороны, ничем не запомнились дону Хуану. Он

считал, что в них не было ничего столь замечательного. Он, казалось,

были целиком поглощены потрясающей силой устремленности женщин и

всеподавляющей личностью его бенефактора.

Насколько это касалось его собственного пробуждения, дон Хуан

говорил, что, будучи брошенным в мир своего бенефактора, он осознал,

насколько легко и удобно ему было идти по миру без всяких ограничений.

Он понял, что его ошибкой было считать, будто его цели являются

единственно стоящими из всех,