быть уверенным, что мужчина-нагваль поведет свою партию к
свободе, а не отклонится от пути и не окажется совращенным, орел
поместил женщину-нагваль в другой мир, чтобы она служила маяком, ведя
всю партию к выходу.
Затем нагвалю и его воинам было приказано забыть. Они были
брошены в тьму и им были даны новые задачи: вспомнить самих себя и
вспомнить орла.
Приказ забыть был настолько сильным, что все разделились. Они уже
не помнили, кто они такие. В намерение орла входило, что если они
окажутся способными вспомнить самих себя вновь, то они найдут
целостность самих себя. Только тогда у них была бы сила и
отрешенность, необходимые для того, чтобы искать и встретить лицом к
лицу свое конечное путешествие.
Их последней задачей - после того, как они восстановят целостность
самих себя, было добыть новую пару двойных существ и преобразовать их в
нового нагваля-мужчину и новую женщину-нагваль, открыв им правило. И
точно так же, как первый нагваль-мужчина и первая женщина-нагваль были
снабжены минимальной партией, они должны были снабдить новую пару
нагвалей четырьмя женскими воинами, которые были бы сталкерами, тремя
мужскими воинами и одним курьером.
Когда первый нагваль и его партия были готовы пройти через проход,
первая женщина-нагваль ждала, чтобы провести их. Потом им было
приказано взять новую женщину-нагваль с собой в другой мир для того,
чтобы она служила маяком людям, оставляющим нового нагваля-мужчину в
мире, чтобы повторить цикл.
В мире минимальное количество воинов под руководством нагваля
равно 16:8 женских воинов, 4 мужских воина, считая нагваля, и 4
курьера. В момент покидания мира, когда новая женщина-нагваль с ними,
число партии нагваля 17. Если его личная сила позволяет ему иметь
больше воинов, то должно быть добавлено число, кратное четырем.
Я потребовал у дона Хуана ответ, как стало правило известно
человеку. Он объяснил, что правило бесконечно и охватывает каждую
грань поведения воина. Интерпретация и накопление подтверждений
правила является работой видящих, чьей единственной задачей из века в
век было видеть орла, наблюдать за его бесконечным потоком. Из своих
наблюдений видящие заключили, что при условии, если светящаяся
скорлупа, заключающая человечность, будет сломана, появится возможность
найти в орле слабое отражение человека. Непроизнесенные указания орла
могут тогда быть восприняты видящими, правильно истолкованы ими и
собраны в форме свода правил.
Дон Хуан объяснил, что правило - это не сказка и что перескочить к
свободе не означает вечную жизнь в том смысле, как обычно понимается
вечность, то есть жить всегда. Правило утверждает только то, что
- 96 -
возможно сохранить сознание, которое обычно распадается в момент
умирания. Дон Хуан не мог объяснить, что это значит - сохранить такое
сознание, возможно, он даже не понимал этого.
Его бенефактор говорил ему, что в момент перехода входишь в третье
внимание и тело во всей его полноте вспыхивает знанием. Каждая клетка
мгновенно осознает саму себя и также осознает целостность тела.
Его бенефактор говорил ему также, что это сознание бессмысленно
для нашего многокомнатного ума, поэтому критическая точка борьбы воина
состоит не столько в том, чтобы осознать, что переход, о котором
говорит правило, означает переход к третьему вниманию, сколько в том,
что существует такое осознание вообще.
Дон Хуан сказал, что сначала правило было для него чем-то таким,
что находится исключительно в царстве слов. Он не мог вообразить, каким
образом правило может входить в фактический мир и его законы, однако
под эффективным руководством его бенефактора и после очень большой
работы он в конце концов ухватил истинную природу правила и принял его
как ряд прагматических указаний, а не как миф. С этого момента у него
не было проблем во всем, что касалось третьего внимания. Единственная
преграда на его пути выросла из его полной убежденности, что правило -
это карта, с которой он должен сверяться, чтобы найти в буквальном
смысле проход в мир, лазейку. Каким-то образом он без всякой
надобности задержался на первом уровне развития воина.
В результате собственная работа дона Хуана как лидера и учителя
была направлена на то, чтобы помочь ученикам, в особенности мне,
избежать повторения его ошибки. В чем он добился успеха, работая с
нами, так это в том, что он провел нас через три стадии развития
воина, не делая чрезмерного ударения ни на одной из них.
Сначала он вел нас к принятию правила как карты, затем он вел нас
к пониманию того,