что второе внимание выполняло функции
приманки, притягивающей шансы. Чем более им пользуются, тем больше
вероятность достичь желаемого результата. Но это была также и функция
внимания вообще, - функция, принимаемая настолько как само собой
разумеющееся в нашей повседневной жизни, что ее перестали замечать
вообще. Если мы сталкиваемся со счастливой удачей, то мы говорим о ней
как о случае или совпадении, а не в том смысле, что это наше внимание
указало нам на событие.
- 75 -
Наше обсуждение второго внимания подготовило почву для другой
ключевой темы - тела сновидения.
В целях руководства Гордой дон Хуан дал ей задачу: постепенно и
неуклонно мобилизовать свое второе внимание на компоненты ощущения
полета в сновидении.
- Как ты училась летать в сновидении? - Спросил я ее. - Тебя
кто-нибудь учил?
- Нагваль Хуан Матус учил меня здесь, на этой земле, - ответила
она. - И в сновидении кто-то, когда я ничего не могла увидеть, учил
меня. Это был только голос, говорящий мне, что надо делать. Нагваль дал
мне задачу научиться летать в сновидении, а голос учил меня, как это
делать. Затем у меня ушли годы на то, чтобы научиться переходить из
обычного тела, которое можно потрогать, в мое тело сновидения.
- Ты должна мне это объяснить, Горда, - сказал я.
- Ты учился входить в свое тело сновидения, когда ты видел в
сновидении, что выходишь из своего тела, но насколько я могу видеть,
Нагваль не дал тебе никакой специальной задачи, поэтому ты отправлялся
по любой из знакомых дорожек, по какой только мог. Я, с другой стороны,
имела задачу использовать свое тело сновидений. Сестрички имели такую
же задачу.
В моем сне я однажды видела себя, летающей, подобно воздушному
змею. Я рассказала об этом Нагвалю, так как мне понравилось ощущение
скольжения. Он воспринял это очень серьезно и превратил в задачу. Он
сказал, что как только выучиваешься сновидению, любой сон, который
можешь запомнить, уже не является сном, это сновидение.
Тогда я стала стараться летать в сновидении, но я не могла его
создать. Чем больше я старалась воздействовать на свое сновидение, тем
труднее это становилось. Нагваль в конце концов сказал, чтобы я
перестала пытаться и позволила ему придти самому по себе. Постепенно я
начала летать в сновидениях. Именно тогда какой-то голос стал говорить
мне, что надо делать. Это был женский голос, как я всегда чувствовала.
Когда я научилась летать в совершенстве, нагваль сказал мне, что
каждое движение полета, которому я научилась в сновидении, я должна
повторить наяву. У тебя была такая же возможность, когда саблезубый
тигр учил тебя дышать, но ты никогда не превращался в тигра в
сновидении, поэтому ты не мог правильно пытаться делать это и тогда,
когда бодрствовал. Ну а я научилась летать в сновидении. Сдвигая свое
внимание в тело сновидения, я могла летать, как воздушный змей, и
тогда, когда бодрствовала. Я однажды показала тебе, как я летаю,
потому что хотела, чтобы ты увидел, что я научилась пользоваться своим
телом сновидения. Но ты не знал, что происходит.
Она имела в виду тот раз, когда она напугала меня невообразимым
действием реального колыхания в воздухе подобно воздушному змею. Это
событие настолько далеко выходило за рамки моего понимания, что я не
мог даже начать обдумывать его хоть сколько-нибудь логично. Как
всегда, когда я сталкивался с подобными вещами, я относил их в аморфную
категорию "ощущений в условиях сильного стресса". Я держался мнения,
что в условиях сильного стресса восприятие очень сильно искажается
органами чувств. Мое объяснение ничего не объясняло, но, казалось,
удерживало мой рассудок в умиротворенном состоянии.
Я сказал Горде, что тут должно быть еще и многое другое, помимо
простого повторения летательных движений, - в том, что она называла
своим смещением в тело сновидений.
Прежде, чем ответить, она немного подумала.
- Я полагаю, Нагваль тебе тоже говорил, - сказала она, - что
единственное, что на самом деле имеет значение в таком смещении, - это
- 76 -
закрепление второго внимания. Нагваль говорил, что именно это внимание
создает мир. Он был, конечно, абсолютно прав. У него были причины так
говорить. Он был мастером внимания. Я думаю, что он сознательно
оставил мне задачу самой найти, что все, что требуется мне, чтобы
переместиться в мое тело сновидения, - это сфокусировать мое внимание
на акте полета. Что здесь важно, так это накапливать внимание в
сновидении, чтобы наблюдать за всем, что делаешь во время полета. Это
был единственный способ