прервала меня. Она начала
рассказывать торопливо и почти неразборчиво. Мне было ясно, что она
- 26 -
импровизирует. Она употребляла слова и даже фразы на языке масатек.
Она бросала на меня украдкой взгляды, которые передавали молчаливую
просьбу ничего не говорить об этом.
- Как насчет твоих сновидений, Нагваль? - Спросила она с
облегчением, как человек, который выпутался из трудного положения. -
Нам бы хотелось всем знать обо всем том, что ты делаешь. Я думаю,
очень важно, чтобы ты рассказал нам об этом.
Она наклонилась ко мне и осторожно, как только могла, прошептала
мне на ухо, что из-за того, что произошло с нами в Оасаке, я должен
рассказать им о своем сновидении.
- Почему это должно быть важным для вас? - Спросил я громко.
- Я думаю, что мы очень близки к концу, - сказала Горда
бесстрастно. - Все, что ты сейчас скажешь или сделаешь, представляет
для нас сейчас величайшую важность.
Я рассказал им содержание того, что считал своим настоящим
сновидением. Дон Хуан рассказывал мне, что нет смысла обращать особое
внимание на наши попытки. Он дал мне эмпирическое правило. Если я вижу
одно и то же три раза, то я должен уделить особое внимание этому; в
остальных случаях попытки неофита будут простой ступенью в построении
третьего внимания.
Однажды во сне я увидел, что проснулся, и выскочил из постели, тут
же обнаружив самого себя, спящего в кровати. Я наблюдал себя спящего и
имел достаточно самоконтроля, чтобы вспомнить, что я нахожусь в
сновидении. Тогда я последовал указаниям дона Хуана, которые состояли в
том, чтобы избегать внезапных встрясок и удивлений и воспринимать все
спокойно. Сновидящий, говорил дон Хуан, должен быть погружен в
бесстрастное экспериментирование.
Вместо того, чтобы рассматривать свое спящее тело, сновидящий
выходит из комнаты. Я внезапно оказался, непонятно, каким образом,
снаружи комнаты. И у меня было такое впечатление, что я оказался там
мгновенно. Когда я остановился, то холл и лестница показались мне
громадными. Если что и испугало меня той ночью, так это размеры этих
сооружений, которые в реальной жизни были вполне нормальными. Холл был
около 15 метров длиной, а лестница - 16 ступенек.
Я не мог себе представить, как преодолеть те огромные расстояния,
которые воспринимал. Я находился в неподвижности, а затем что-то
заставило меня двигаться. Однако я не шел, я не чувствовал своих шагов.
Совершенно неожиданно я оказался держащимся за перила. Я мог видеть
кисти и предплечья рук, но не чувствовал их. Я удерживался при помощи
какой-то силы, которая была никак не связана с моей мускулатурой,
насколько я ее знаю. То же самое произошло, когда я попытался
спуститься с лестницы. Я не знал, как ходить. Я не мог сделать ни
шага, будто мои ноги были склеены вместе. Наклоняясь вперед, я мог
видеть мои ноги, но не мог двинуть их ни вперед, ни вбок, ни поднять их
к груди.
Казалось, я прирос к верхней ступеньке. Я чувствовал себя чем-то
вроде тех пластмассовых кукол, которые могут наклоняться в любом
направлении до тех пор, пока не примут горизонтального положения лишь
для того, чтобы вес тяжелых оснований поднял их вертикально
/"ванька-встанька" - прим. Пер./.
Я предпринимал огромные усилия, чтобы идти и шлепал со ступеньки
на ступеньку, как полунадутый мяч. Мне потребовалось невероятно
большое внимание, чтобы добраться до первого этажа. Я никак не могу
иначе это описать. Определенное внимание потребовалось, чтобы
сохранить свое поле зрения, чтобы не дать ему распасться на мимолетные
картины обычного сна.
- 27 -
Когда я наконец добрался до входной двери, я не мог ее открыть. Я
пытался отчаянно, но безуспешно. Затем я вспомнил, что выбрался из
своей комнаты, выскользнув из нее, как если бы дверь была открыта. От
меня потребовалось только вспомнить то чувство выскальзывания, и
внезапно я был уже на улице. Было тепло. Особая свинцово-серая
темнота не позволяла мне воспринимать никаких цветов. Весь мой интерес
был тотчас притянут к широкому полю яркого света. Передо мной на
уровне глаз я скорее вычислил, чем воспринял, что это был уличный
фонарь, поскольку я помню, что такой фонарь находился сразу на углу, в
шести метрах над землей. Тут я понял, что не могу привести свое
восприятие в соответствующий порядок, чтобы можно было правильно
судить, где есть верх, где низ, где здесь, где там. Все казалось
необычным. У меня не было никакого механизма, как в обычной жизни,
чтобы построить свое восприятие.
Все находилось на переднем плане, а у меня не было желания
заниматься