я вернулся из долгого
путешествия. Это было исключительное событие. Оно соединило Флоринду
со всеми ними в моих чувствах, поскольку первый раз она была вместе с
ними в моем присутствии.
Когда я в следующий раз пришел к дому Флоринды, дон Хуан
неожиданно толкнул меня, как он это делал раньше. Мое потрясение было
огромным. Флоринда ожидала меня в холле. Я мгновенно вошел в то
состояние, в котором была видна стена тумана.
- Я рассказывала тебе, как мне были показаны принципы искусства
сталкинга, - сказала она, как только мы уселись на кушетке в ее жилой
комнате. - Теперь ты должен сделать то же самое для меня. Как их
показывал тебе нагваль Хуан Матус?
Я сказал ей, что так сразу вспомнить не могу; мне нужно подумать
об этом, а думать я не могу - мое тело испугано.
- Не усложняй, - сказала она голосом приказа, - стремись к тому,
чтобы быть простым. Приложи всю концентрацию, которая у тебя есть,
чтобы решить: вступать или не вступать в битву, потому что любая битва
- это битва за собственную жизнь. Это третий принцип искусства
сталкинга: воин должен хотеть и быть готовым стоять до конца здесь и
сейчас, но не спустя рукава.
Я просто не мог собрать свои мысли. Я вытянул ноги и прилег на
кушетку. Я глубоко вздохнул, чтобы расслабить середину тела, которая,
казалось, была связана в узлы.
- Хорошо, - сказала Флоринда, - я вижу, что ты применяешь
четвертый принцип искусства сталкинга. Расслабься, отступись от себя,
ничего не бойся, только тогда силы, которые ведут нас, откроют нам
дорогу и помогут нам. Только тогда.
Я попытался вспомнить, как дон Хуан показывал мне принципы
искусства сталкинга. По каким-то необъяснимым причинам моя мысль
отказывалась фокусироваться на образе прошлого. Дон Хуан был очень
смутным воспоминанием.
Я поднялся и стал смотреть вокруг себя. Комната, в которой мы
находились, была хорошо обставлена, пол был покрыт желтыми изразцами. В
их расположении было заметно изумительное мастерство. Я собирался
осмотреть мебель и пошел в направлении красивого темно-коричневого
стола. Флоринда подбежала и сильно встряхнула меня.
- Ты правильно применил пятый принцип искусства сталкинга, -
сказала она, - не давай себе уйти в сторону.
- Что это за пятый принцип? - Спросил я.
- Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим
делать, воин на какое-то время отступает, - сказала она. Он позволяет
своим мыслям бродить бесцельно. Воин занимается чем-нибудь другим.
Подойти может все, что угодно. Ты сделал как раз это, а теперь, когда
ты это выполнил, ты можешь применить шестой принцип: воин сжимает время
- даже мгновение идет в счет. В битве за собственную жизнь секунда -
это вечность; вечность, которая может решить исход битвы. Воин нацелен
на успех, поэтому он сжимает время. Воин не теряет ни мгновения.
Внезапно шквал воспоминаний ворвался в мое сознание. Я возбужденно
сказал Флоринде, что могу вспомнить, когда дон Хуан впервые познакомил
меня с этими принципами. Она приложила пальцы к губам с жестом,
требующим молчания. Она сказала, что была заинтересована только свести
меня лицом к лицу с принципами, но она не хочет, чтобы я рассказывал
свои воспоминания.
Флоринда продолжила свой рассказ. Она сказала, что знахарка велела
ей вернуться опять без Селестино и дала ей выпить состав, который
- 153 -
уменьшил ее боль почти мгновенно, а затем она прошептала ей на ухо, что
Флоринда должна сама принять мгновенное решение, что она должна
успокоить свой ум, делая что угодно, но как только решение будет
принято, она не должна терять ни секунды. Дома она заявила о своем
желании вернуться назад. Селестино ничего не мог ей возразить, потому
что ее решение было непоколебимо.
- Почти сразу я отправилась к знахарке, -продолжала Флоринда. На
этот раз мы ехали на лошадях. Я взяла с собой самых доверенных слуг:
девушку, которая дала мне яд, и мужчину, чтобы присматривать за
лошадьми. Нам трудно пришлось при переходе через эти горы. Лошади
нервничали из-за запаха моей ноги, но мы кое-как добрались. Сама не
сознавая, я применила третий принцип искусства сталкинга. Я подвела
свою жизнь или то, что от нее осталось, к новому рубежу. Я хотела и
была готова умереть. Для меня это не было таким уж трудным решением,
поскольку я все равно умирала. Верным является то, что когда умираешь
и уже наполовину мертв, как в моем случае, и когда в этом больше
неудобства, чем боли, появляется склонность к лени и слабости, когда
невозможно никакое усилие.
- Я оставалась в доме знахарки в течение 6 дней.