по-видимому, не
мог быть частью моего багажа ======= опытов. Объяснение ла
Горды каким-то образом упростило его.
Она сказала, что Нагваль затем заставил их пристально
созерцать движущиеся живые создания. Он сказал им, что
маленькие насекомые были гораздо лучше для ==============.
Их подвижность делала их безопасными для созерцателя, в
противоположность растениям, которые извлекали свет прямо из
земли.
Следующий шаг был пристальное созерцание камней. Она
сказала, что камни являются очень старыми и сильными и имеют
специфический свет, который был скорее зеленоватым в отличие
от белого света растений и желтоватого света подвижных живых
существ. Камни не легко открываются созерцателям, но
созерцателям стоит проявить упорство, т.к. камни имеют
особые секреты, скрытые в их сердцевине, которые могут
помочь магам в их "сновидении".
- Что это за вещи, которые раскрывают тебе камни? -
спросил я.
- Когда я пристально смотрю в самую сердцевину камня, -
сказала она, - я всегда улавливаю дуновение особого запаха,
присущего этому камню. Когда я странствую в своем
"сновидении", я знаю, где я нахожусь, потому что я
руководствуюсь этими запахами.
Она сказала, что время дня было важным фактором при
созерцании деревьев и камней. Рано утром деревья и камни
являются =====новшими и их свет тусклый. Около полудня они
находятся в самой лучшей форме, и пристальное созерцание в
это время выполняется для заимствования их света и силы.
Поздно после полудня и рано вечером деревья и камни тихие и
печальные, особенно деревья. Ла Горда сказала, что в этот
час деревья дают ощущение, что они сами созерцают
созерцателя.
Второй серией в последовательности созерцаний является
пристальное созерцание =?=циклических=?= явлений: дождя и
тумана. Она сказала, что созерцатели могут фокусировать свое
второе внимание на самом дожде и двигаться вместе с ним или
фокусировать его на задний план и использовать дождь, как
своего рода увеличительное стекло для раскрытия скрытых
особенностей. Места силы, или места, которые следует
избегать, находятся посредством пристального созерцания
через дождь. Места силы желтоваты, а неблагоприятные места
интенсивно зеленые.
Ла Горда сказала, что туман, безусловно, является самой
таинственной вещью на земле для созерцателя, и что его можно
использовать теми же двумя способами, что и дождь. Но он
нелегко поддается женщинам, и даже после того, как она
потеряла свою человеческую форму, он остается недостижимым
для нее. Она сказала, что Нагваль заставил ее однажды
"видеть" зеленоватую дырку посреди полосы тумана, и сказал
ей, что это было второе внимание одного созерцателя тумана,
который жил в тех горах, где она и Нагваль находились, и что
он движется вместе с туманом. Она добавила, что туман
используется для того, чтобы обнаруживать души вещей,
которых там уже больше не было, и что настоящее мастерство
туманных созерцателей заключается в том, чтобы позволить
своему второму вниманию войти во все, что ни раскроет им их
созерцание.
Я сказал ей, что однажды, когда я был вместе с доном
Хуаном, я видел мост, образованный из полосы тумана. Я был
поражен яркостью и точностью деталей этого моста. Для меня
он был более, чем реален. Картина была такой интенсивной и
живой, что я не мог забыть ее. Дон Хуан заметил, что я
когда-нибудь должен буду пересечь этот мост.
- Я знаю об этом, - сказала она. - Нагваль говорил мне,
что когда-нибудь, когда ты овладеешь своим вторым вниманием,
ты пересечешь этот мост своим вниманием точно так же, как ты
летал, как ворона, своим вниманием. Он сказал, что если ты
станешь магом, для тебя образуется мост из тумана и ты
пересечешь его и исчезнешь из этого мира навсегда. Точно так
же, как сделал он сам.
- Он и исчез точно так же, через мост?
- Нет, не через мост. Но ты был свидетелем того, как он
и Хенаро вступили в трещину между мирами прямо перед вашими
глазами. Нестор сказал, что только Хенаро помахал рукой на
прощание напоследок, Нагваль не попрощался, потому что он
открывал трещину. Нагваль говорил мне, что когда требуется
собрать второе внимание, то все, что необходимо, - это
движение открывания этой двери. Это секрет толтеков-
сновидцев, когда они становятся бесформенными.
Я хотел расспросить о том, как дон Хуан и дон Хенаро
прошли через трещину. Она заставила меня остановиться легким
касанием своей руки к моему рту.
Она сказала, что следующей серией было пристальное
глядение на облака. В обоих случаях усилие созерцателей
состояло в том, чтобы позволить