мира здравого смысла. Его желание, чтобы я сделал
это, было объяснено ла Гордой, когда она сказала, что
каждодневный мир существует потому, что мы знаем, как
удерживать его образы, следовательно, если выключить
внимание, необходимое для поддержания этих образов.
- Нагваль сказал нам, что то, что идет в счет - это
практика, - внезапно сказала ла Горда. - когда ты отдаешь
свое внимание образам своего сна, твое внимание изменяется к
лучшему. В результате ты можешь стать таким, как Хенаро,
который мог удерживать образы любого сна.
- Каждая из нас имеет 5 других снов, - сказала Лидия, -
но мы показали тебе первый, потому что это сон, который дал
нам Нагваль.
- Вы можете входить в с н о в и д е н и е в любое
время, когда захотите? - спросил я.
- Нет, - ответила ла Горда. - сновидение забирает
слишком много силы. Ни одна из нас не имеет так много силы.
Причина, по которой сестрички должны были так много раз
кататься по полу, заключается в том, что при катании земля
дает им энергию. Может быть ты сможешь также в с п о-
м н и т ь их, как светящихся существ, получающих энергию
от света земли. Нагваль сказал, что самый лучший путь
получения энергии - это пустить солнце в глаза, особенно в
левый глаз.
Я сказал ей, что не знал ничего об этом, и она описала
процедуру, которой дон Хуан обучил их. Когда она говорила, я
вспомнил, что этой процедуре дон Хуан обучил также и меня.
Она состояла в том, что я должен медленно двигать голову из
стороны в сторону, когда я поймал солнечный свет
полуприкрытым левым глазом. Он сказал, что можно
пользоваться не только солнцем, но и любым видом света,
который может светить в глаза.
Ла Горда сказала, что Нагваль рекомендовал им
повязывать свои шали ниже талии, чтобы предохранить тазовые
кости, когда они вращаются.
Я сделал замечание, что дон Хуан никогда не говорил мне
о вращении. Она сказала, что у них есть матка и энергия
поступает прямо в матку; путем вращения они распределяют эту
энергию по остальной части своего тела. Мужчина, чтобы
зарядиться энергией, должен лечь на спину, согнув колени
так, чтобы подошвы его ног соприкасались друг с другом. Его
руки должны быть вытянуты в стороны, предплечья вертикально
подняты, а пальцы скрючены в вертикальном положении.
- Мы делали в с н о в и д е н и и эти сны несколько
лет, - сказала ла Горда. - эти сны - наши самые лучшие,
потому что мы уделяем им полное внимание. В других снах,
которые мы имеем, наше внимание еще не прочное.
Ла Горда сказала, что удерживание образов снов является
толтекским искусством. Затратив несколько лет на практику,
каждая из них была способна выполнить одно действие в любом
сне. Лидия могла ходить по чему угодно, Роза могла свободно
висеть на чем угодно, Жозефина могла скрыться за чем угодно,
а она сама могла летать. Но они были только начинающими,
ученицами этого искусства. Они обладали полным вниманием
только для одной деятельности. Она добавила, что Хенаро был
мастером "сновидения" и мог делать удивительные вещи,
обладая вниманием для стольких действий, сколько мы
совершаем в нашей каждодневной жизни, и что для него обе
области внимания были равнозначны.
Я ощутил потребность задать им свой обычный вопрос: я
должен знать их процедуры, посредством которых они
удерживают образы своих снов.
- Ты знаешь это так же хорошо, как мы, - сказала ла
Горда. - единственное, что я могу сказать, это то, что когда
мы приходим в один и тот же сон снова и снова, мы начинаем
ощущать линии мира. С их помощью мы сделали то, что ты
в и д е л .
Дон Хуан говорил, что наше "первое кольцо силы" очень
рано включается в нашу жизнь и что мы живем под впечатлением
того, что это все, что у нас есть. Наше "второе кольцо
силы", "внимание Нагваля", остается скрытым для подавляющего
большинства из нас и только в момент нашей смерти оно
открывается нам. Однако, есть путь к достижению его, который
доступен каждому из нас, но который принимают только маги, и
этот путь пролегает через "сновидение". "Сновидение", в
сущности, является преобразованием обычных снов в дело,
включающее волевой акт. Сновидцы, привлекая свое "внимание
Нагваля" и фокусируя его на темах и событиях своих снов,
изменяют эти сны в "сновидении".
Дон Хуан говорил, что нет никаких процедур, чтобы
прибыть к "вниманию Нагваля". Он дал мне только указания.
Найти свои руки в снах было первым указанием, затем
упражнение с уделением внимания расширялось до нахождения
предметов, отыскания специальных особенностей, таких, как
здания, улицы и т.п.