и бросить все это в урну. И я сделал
бы так, если бы не дон Хуан, который засмеялся и схватил меня за руку,
останавливая меня.
Насмешливым голосом он сказал, что мой тональ опять собирается
одурачить сам себя. Он порекомендовал, чтобы я пошел к фонтану и плеснул
себе воды на шею и уши.
Вода успокоила меня. Долгое время мы молчали. - Пиши, пиши, -
подтолкнул меня дон Хуан дружеским тоном. - Скажем так, что твоя записная
книжка - это единственная магия, которая у тебя есть. Разорвать ее это еще
один способ открыть себя своей смерти. Это будет еще одним твоим взрывом,
шикарным взрывом в лучшем случае, но не изменением.
Воин никогда не покидает острова тональ. Он использует его.
Он указал вокруг меня быстрым движением руки, а затем коснулся моей
записной книжки.
- Это твой мир, ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться и
разочаровываться в самом себе. Все, что в данном случае происходит это то,
что тональ ушел во внутреннюю битву. Битва внутри собственного тоналя одно
из самых нежелательных состояний, о каких я могу подумать. Тугая жизнь воина
предназначается для того, чтобы закончить эту битву. Для начала я обучил
тебя как избегать изношенности и измотанности. Теперь в тебе нет больше
войны. Нет в том смысле, в каком она была. Потому что путь воина это
гармония между действиями и решениями сначала, а затем гармонии между
тоналем и нагвалем.
В течение всего того времени, как я тебя знаю, я говорил, обращаясь как
к твоему тоналю, так и к твоему нагвалю. Именно таким способом должны
вестись наставления.
В начале следует разговаривать с тоналем. Потому что именно тональ
должен уступить контроль. Но он должен это сделать с радостью. Например,
твой тональ уступил часть контроля без особой борьбы, потому что для него
стало ясно, что если бы все осталось так, как было, то целостность тебя к
этому времени погибла бы. Иными словами, тональ настраивают так, чтобы он
должен был отдать ненужные вещи, подобные важности самого себя и
индульгированию, которые только приводят его в беспорядок. Вся беда в том,
что тональ цепляется за эти вещи в то время, как он должен был бы быть рад
освободиться от этой ерунды. Задача поэтому состоит в том, чтобы убедить
тональ стать свободным и подвижным. Вот что нужно магу прежде всего
остального - сильный свободный тональ. Чем сильнее он становиться, тем менее
он приникает к своим деяниям, и тем легче его сжать. Поэтому то, что
произошло этим утром, заключалось в следующем. Я увидел возможность сжать
твой тонналь. На мгновение ты был рассеян, спешил, не думая, и я схватился
за этот момент, чтобы толкнуть тебя.
В определенные моменты тональ сжимается, особенно когда он раздражен. В
действительности одной из особенностей тоналя является его застенчивость.
Его застенчивость в действительности не является важным делом; но есть
определенные моменты, когда тональ застают врасплох, и его застенчивость
неизбежно заставляет его сжаться.
Этим утром я схватил мой кубический сантиметр шанса. Я заметил открытую
дверь той конторы и толкнул тебя. Толчок тут был техникой для сжатия тоналя.
Толкнуть следует в точный момент. Для этого, конечно, нужно знать, как
видеть.
Когда человека толкнули, и его тональ сжался, его нагваль, если он уже
в движении, вне зависимости от того, как мало это движение, захватит власть
и произведет необычайные дела. Твой нагваль захватил власть этим утром, и ты
оказался на рынке.
Секунду он молчал. Казалось, он ожидал вопросов. Мы взглянули друг на
друга.
- Я действительно не знаю как,- сказал он, как бы читая мою мысль. -
нагваль способен на невообразимые дела, это все, что я знаю.
Этим утром я просил тебя следить. Сцена перед тобой, чем бы она ни
была, имела неизмеримую важность для тебя. Но вместо того, чтобы последовать
моему совету, ты индульгировал в жалости к самому себе и замешательстве и не
следил.
Некоторое время ты был целиком нагвалем и не мог говорить. Это было
временем, чтобы следить. Затем, мало-помалу, твой тональ опять взял верх и
вместо того, чтобы ввергнуть тебя в смертельную битву между твоим тоналем и
нагвалем, я привел тебя сюда.
- Что там было, в этой сцене, дон Хуан? Что там было такого важного?
- Я не знаю. Это случилось не со мной. - Что ты имеешь в виду? - Это
был твой опыт, а не мой. - Но ты же был со мной, правда?
- Нет, не был. Ты был один. Я неоднократно говорил тебе, чтобы ты
следил за всем, потому что сцена была только для тебя.
- Но ты же был рядом со мной, дон Хуан. - Нет не был. Но бесполезно
говорить