другой - "воля". "Разум" был непосредственно соединен с точкой,
названной "разговор". Через "разговор", "разум" был косвенно соединен с
тремя другими точками: "ощущение", "сновидение" и "видение". Другой эпицентр
- "воля", был непосредственно соединен с "ощущением", "сновидением" и
"видением", но только косвенно с "разумом" через
"разговор". Я отметил, что диаграмма отличалась от той, которую я видел
несколько лет назад. - Внешняя форма не имеет значения, - сказал он. - эти
точки представляют собой человеческое существо и могут быть нарисованы любым
способом, каким захочешь.
- Представляют ли они собой тело человеческого существа? - спросил я.
- Не называй это телом, - сказал он. - на волокнах светящегося существа
имеется восемь точек. Маг говорит, как ты можешь видеть на этой диаграмме,
что человеческое существо является прежде всего волей, потому что воля
непосредственно соединена с тремя точками: ощущением, сновидением и
видением. Затем человеческое существо является разумом. Этот центр
действительно меньше, чем воля. Он соединен только с разговором.
- А что такое другие две точки, дон Хуан? Он взглянул на меня и
улыбнулся.
- Ты намного сильнее теперь, чем был тогда, когда мы впервые говорили
об этой диаграмме, но ты еще недостаточно силен. , чтобы знать все восемь
точек. Когда-нибудь Хенаро покажет тебе две другие.
- Каждый человек имеет эти восемь точек, или только маги? - Мы можем
сказать, что каждый из нас приносит в мир восемь точек. Две из них - разум и
разговор, известны каждому. Ощущение - всегда смутно, как бы оно ни было
знакомо. Но только в мире магов полностью знакомишься со сновидением,
видением и волей. И, наконец, на краю этого мира встречаешься с другими
двумя. Восемь точек дают целостность самого себя.
Он показал мне на диаграмме, что в сущности все точки могут соединяться
одна с другой косвенно.
Я опять спросил его о двух загадочных оставшихся точках. От ощущения,
сновидения и видения, и намного более далеки от разговора и разума. Он ткнул
пальцем, указывая, что они изолированы от всех остальных и одна от другой.
- Эти две точки никогда не бывают доступны разговору или разуму. Только
воля может иметь с ними дела. Разум настолько удален от них, что совершенно
бесполезно пытаться осмыслить их. Это одна из труднейших задач для
понимания. В конце концов силой разума является все осмысливать.
Я спросил его, соответствуют ли восемь точек участкам человеческого
существа или определенным органам.
- Соответствуют, - ответил он сухо и стер диаграмму. Он коснулся моей
головы и сказал, что это центр разума и разговора. Конец моей грудины был
центром ощущения. Район ниже пупка был волей. Сновидение было с правой
стороны против ребер. Видение - с левой. Он сказал, что иногда у некоторых
воинов и сновидение и видение были с правой стороны.
- А где остальные две точки? - спросил я. Он дал мне совершенно
неудобоваримый ответ и расхохотался.
- Ты очень хитрый, - сказал он. - ты думаешь, что я сонный старый
козел, не так ли?
Я объяснил ему, что мои вопросы создали свою собственную инерцию.
- Не пытайся спешить, - сказал он. - в соответствующее время ты будешь
это знать, и тогда ты будешь сам по себе.
- Ты хочешь сказать, что я больше тебя не увижу, дон Хуан?
- Никогда, - сказал он. - Хенаро и я будем тогда тем, чем мы всегда
были - пылью на дороге.
Я ощутил толчок у себя в животе. - О чем ты говоришь, дон Хуан?
- Я говорю о том, что все мы неизмеримые существа - светящиеся и
безграничные. Ты, Хенаро и я связаны вместе целью, которая не является нашим
решением.
- О какой цели ты говоришь? - Об учении пути воина. Ты не можешь уйти с
него, но точно так же не можем и мы. До тех пор, пока наше достижение
впереди, ты будешь находить меня или Хенаро. Но когда оно будет выполнено,
ты полетишь свободно и никому неизвестно, куда сила твоей жизни понесет
тебя.
- Что в этом делает дон Хенаро? - Пока что этот предмет не для тебя, -
сказал он. - сего дня я должен углубить тот коготок, который вонзил в тебя
Хенаро - тот факт, что мы есть светящиеся существа. Мы - восприниматели. Мы
- осознание. Мы - не предметы, мы не имеем твердости, мы безграничны. Мир
предметов и твердости - это только способ сделать легким наш проход по
земле. Это только описание, которое мы создали, чтобы оно помогало нам. Мы,
или вернее наш разум забывает, что описание это только описание и таким
образом мы заключаем целостность нас самих в заколдованный круг, из которого
мы редко вырываемся в течение нашей жизни.
В