нам, и что, судя по тому, как он выглядит, он
наверняка является магом.
- С того дня и далее Хенаро рекомендовал, что мне с тобой делать. Как
твой гид в нагваль, он представил тебе безукоризненные демонстрации, и
каждый раз, когда он выполнял действие как нагваль, ты оставался со знанием,
которое противоречило твоему разуму и выходило за его границы. Он разобрал
твою картину мира, хотя ты не осознаешь этого. Опять же, в этом случае ты
вел себя так же, как в случае с растениями силы. Тебе нужно было больше, чем
было необходимо. Несколько выпадов нагваля было бы достаточно, чтобы
разрушить картину мира. Но даже до сего дня после всех выступлений нагваля
твоя картина кажется неуязвимой. Как ни странно, но это твоя лучшая черта.
-В целом, затем, работа Хенаро должна была подвести тебя к нагвалю. Но
здесь мы встречаемся со странным вопросом: что должно было быть подведено к
нагвалю?
Он подтолкнул меня движением глаз ответить на этот вопрос.
- Мой разум? - спросил я. - Нет, разум здесь не имеет значения. Разум
выключается в ту же секунду, как только оказывается за своими узкими
границами.
- Тогда это был мой тональ, - сказал я. - Нет, тональ и нагваль
являются двумя естественными частями нас самих, -сказал он сухо. - они не
могут вести одна в другую.
- Мое восприятие? - спросил я. - Вот тут ты попал, - закричал он, как
если бы я был ребенком, который дал правильный ответ. - теперь мы подходим к
объяснению магов. Я уже предупреждал тебя, что оно ничего не объясняет и все
же...
Он остановился и взглянул на меня сияющими глазами. - Это еще один из
трюков магов, - сказал он.
- О чем ты говоришь? Какой еще трюк? - спросил я с оттенком тревоги.
- Объяснение магов, конечно, - ответил он. - ты увидишь это сам. Но
давай продолжим. Маги говорят, что мы находимся внутри пузыря. Это тот
пузырь, в который мы были помещены в момент своего рождения. Сначала пузырь
открыт, но затем он начинает закрываться, пока не запаяет нас внутри себя.
Этот пузырь является нашим восприятием. Мы живем внутри этого пузыря всю
свою жизнь. А то, что мы видим на его круглых стенах, является нашим
собственным отражением.
Он наклонил голову и взглянул на меня искоса. Он хихикнул.
- Ты с ума сошел, - сказал он. - тебе полагается задать здесь вопрос.
Я засмеялся. Как бы то ни было, его предупреждение об объяснении магов
плюс осознание пугающих масштабов его понимания начали наконец оказывать на
меня свое действие.
- Что за вопрос мне полагается задать? - спросил я. - Если то, что мы
видим на стенах, является нашим отражением, тогда то, что отражается должно
быть реальной вещью, - сказал он улыбаясь.
- Это хороший довод, - сказал я шутливым тоном. Мой разум мог легко
следить за этим аргументом.
- Та вещь, которая отражается, является нашей картиной мира, - сказал
он. - эта картина - сначала описание, которое давалось нам с момента нашего
рождения, пока все наше внимание не оказывается захваченным им, и описание
становится видом на мир.
Задачей учителя является перестроить этот вид, подготовить светящееся
существо к тому времени, когда бенефактор откроет пузырь снаружи, - он
сделал еще одну рассчитанную паузу и еще одно замечание относительно
отсутствия у меня внимания, судя по моей неспособности вставить подходящее
замечание или вопрос.
- Каким должен бы быть мой вопрос? - спросил я. - Зачем нужно открывать
пузырь? - ответил он.
Он громко рассмеялся и похлопал меня по спине, когда я сказал: "это
хороший вопрос".
- Конечно, - воскликнул он. - он должен быть хорошим для тебя, потому
что он один из твоих собственных.
Пузырь открывается для того, чтобы позволить светящемуся существу
увидеть свою целостность, - продолжал он. - естественно все это дело
называния этого пузыря, это только способ говорить, но в данном случае это
точный способ.
Осторожный маневр введения светящегося существа в целостность его
самого требует, чтобы учитель работал изнутри пузыря, а бенефактор снаружи.
Учитель перестраивает вид на мир. Я назвал этот вид островом тональ. Я
сказал, что все, чем мы являемся, находится на этом острове. Объяснение
магов говорит, что остров тональ создан нашим восприятием, которое было
выучено концентрироваться на определенных элементах. Каждый из этих
элементов и все они вместе взятые образуют нашу картину мира. Работа
учителя, насколько это касается восприятия ученика, состоит в перенесении
всех элементов острова на одну половину пузыря. К настоящему времени ты
должно быть понял, что чистка и перестройка острова