имело значение
понятия лишь поскольку оно было предметом специального соглашения, так как
без специального соглашения о его подтверждении, правило было бы чисто
своебразным построением.
Из-за необходимости объяснить правило я подумал, что правило
подтверждалось специальным соглашением, четвертым разделом этой
структурной схемы. Этот раздел так как был в основном взаимодействием
между двумя личностями, состоял в основном из: 1. Благодетеля или
проводника в преподаваемое знание, агента, давшего специальное соглашение
2. Ученика или предмета, для которого предназначалось специальное
соглашение.
Провал или успех в достижении оперативной цели учения основаны на
этом разделе. Таким образом, специальное соглашение было ненадежной
кульминацией следующего процесса: маг имел отличительную черту, обладание
о_л_л_и, что отличало его от обычного человека. О_л_л_и был силой,
обладавшей особым свойством, правилом. А уникальной характеристикой
правила было его подтверждение в необычной реальности специальным
соглашением.
Благодетель
Благодетель - это тот фактор, без которого подтверждение правила было
бы невозможно. Для того, чтобы обеспечить специальное соглашение, он
выполнил две задачи: 1. Подготовка фона для специального соглашения по
подтверждению правила и 2. Направление специального соглашения.
Подготовка специального соглашения
Первой задачей благодетеля являлось создание фона, необходимого для
того, чтобы произвести специальное соглашение по подтверждению правила.
Будучи моим учителем, дон Хуан заставил меня: 1. Испытать другие состояния
необычной реальности, которые по его объяснению отходят далеко от тех,
которые выбраны для подтверждения правила о_л_л_и, 2. Вместе с ним принять
участие в определенных специальных состояниях обычной реальности, которые
он, по-видимому, создавал сам, и 3. Резюмировать детально каждый опыт.
Задача дона Хуана по подготовке специального соглашения состояла в
усилении и утверждении подтверждения правила путем создания специального
соглашения по составляющим элементам этих новых состояний необычной
реальности и по составляющим элементам специальных состояний обычной
реальности.
Другие состояния необычной реальности, которые дон Хуан заставил меня
испытать, были вызваны употреблением кактуса лофофора виллиамсиа,
известного под названием пейот. Обычно срезалась верхушка кактуса,
высушивалась, затем прожевывалась и глоталась, но в особых условиях
верхушка употреблялась в свежем виде. Глотание, однако, было не
единственным способом испытать состояние необычной реальности с лофофора
виллиамсиа. Дон Хуан предположил, что спонтанные состояния необычной
реальности возникали при уникальных условиях и он определил их, как дары,
данные силой, содержащейся в растении.
Необычная реальность, вызванная лофофора виллиамсиа, обладала тремя
отличительными свойствами: 1. Верили, что ее производила сущность под
названием "мескалито", 2. Ее можно было усвоить и 3. Она имела
составляющие элементы.
Предполагалось, что мескалито - это уникальная сила, сходная с
о_л_л_и в том смысле, что он позволял переступить границы обычной
реальности, но и отличающаяся от него. Как и о_л_л_и, мескалито содержался
в определенном растении, кактусе лофофора виллиамсиа. Но в отличие от
о_л_л_и, который просто содержался в растении, мескалито и это растение
были одним и тем же, растение было центром открытых проявлений уважения,
приемником глубокого почитания. Дон Хуан предполагал, что при определенных
условиях, как, например, при глубоком молчаливом соглашении с мескалито,
простое прикосновение к кактусу вызвало бы состояние необычной реальности.
Но мескалито не имел правила и поэтому не являлся о_л_л_и, хотя и мог
транспортировать человека за пределы обычной реальности. Отсутствие
правила не только не давало мескалито быть использованным в качестве
о_л_л_и, так как без правила он не управляем, но также делало его власть
резко отличающейся от о_л_л_и.
Из-за отсутствия правила мескалито был доступен любому человеку без
длительного обучения и без знания методов управления, как это было в
случае с о_л_л_и. Из-за того, что обучение не было необходимым, мескалито
называли защитником. Быть защитником означало, что он был приемлем для
каждого. Все же мескалито, как защитник, не был доступен каждому, и с
некоторыми людьми он был несовместим. По дону Хуану, такая несовместимость
была вызвана несоответствием между "несгибаемой нравственностью мескалито"
и неуверенностью индивидума.
Мескалито