может добиться свободы в
одиночку, а уходит вместе с основным ядром. Необходимо также,
чтобы кто-то остался, для того, чтобы поддерживать традицию
живой. Группа не обязательно должна быть большой, но каждый из
тех кто в ней состоит, необходим для выполнения главной задачи.
-- Ла Горда и я ответственны за достижение цели. Ну, на
самом деле ответственен я, но она много мне помогает, --
обзяснил Кастанеда.
Позже он рассказал нам о членах своей группы, о которых
мы знали из его книг. Он сказал нам, что дон Хуан был индейцем
Яки из штата Сонора, Паблито был индейцем племени Михтеко,
Нестор был Масатеком (из Масатлана, провинции Синалеа), и
Бениньо был из племени Цоцилей. Он особо подчеркнул, что
Хосефина была мексиканкой, а не индеанкой, и что один из ее
дедушек был французом. Ла Горда, так же как Дон Хенаро и
Нестор, была из племени Масатек.
-- Когда я впервые встретил Ла Горду, она была
необъятной толстухой, которую жизнь довела почти до животного
состояния, -- сказал он. -- Те, кто знаком с ней теперь, не
могут даже представить, что она та же, что и раньше.
Мы хотели узнать, на каком языке он разговаривает с
людьми из своей группы, и на каком языке они чаще всего
разговаривают между собой. Я напомнила ему, что в некоторых его
книгах есть ссылки на некоторые индейские языки.
-- Мы разговариваем между собой по-испански, -- сказал
он. -- Кроме того Хосефина и женщина-тольтек не индеанки. Я
очень плохо говорю по индейски, разве что могу сказать
отдельные фразы, вроде приветствий и других выражений. Я знаю
слишком мало, чтобы поддерживать разговор. -- Я воспользовалась
паузой в разговоре и спросила его, доступна ли та задача,
которую они выполняют всем людям, или с ней имеют дело только
избранные. Уместно ли учение тольтеков, и имеет ли ценность
опыт его группы для всего человечества? Кастанеда объяснил нам,
что каждый из членов группы выполняет свою особую задачу, как в
районе Юкатана, так и в других районах Мексики.
Когда кто-либо выполняет задание, он многому учится,
открывает для себя много вещей, применимых к ситуациям
повседневной жизни.
-- Например, Хенарос играют в музыкальной группе, с
которой они гастролируют вдоль границы. Вы понимаете, что они
видят очень много людей и с многими общаются. Всегда есть
возможность передать знание. Всегда можно помочь одним словом,
одним небольшим намеком, каждый, кто честно выполняет свою
задачу, делает это. Все люди могут учиться. У каждого есть
возможность стать воином.
-- Каждый может принять решение стать воином.
Единственное, что для этого нужно -- это непоколебимо
желать
этого. Можно сказать, что нужно иметь непоколебимое желание
быть свободным. Это не просто. Мы постоянно ищем оправданий и
пытаемся избежать свободы. Разуму это удается, но тело
чувствует все, тело учится быстро и легко, -- сказал он.
-- Тольтек не может тратить свою энергию на глупости,
-- продолжал он. -- Я был одним из тех, кто не может жить без
друзей. Я даже в кино не мог пойти один. -- Дон Хуан однажды
сказал ему, что он должен расстаться со всеми кого он знает, и
в частности с теми друзьями, с которыми у него теперь не может
быть ничего общего. Долгое время он никак не мог согласиться с
этим, пока наконец не реализовал это на практике.
-- Однажды, вернувшись в Лос-Анджелес, я остановился за
квартал до своего дома и позвонил. В этот день, как обычно, в
моем доме было полно народу. Я попросил одного из моих друзей
набрать в сумку некоторые вещи и принести их мне. Также я
сказал им, что остальные вещи -- пластинки,