которые
его
удерживают?
Он несколько раз путешествовал по Европе в связи с
бизнесом, связанным с его книгами.
-- В 1973 году дон Хуан послал меня в Италию. Моя
задача состояла в том, чтобы добиться аудиенции у римского
папы. Я не смог добиться частной аудиенции, но смог побывать на
одной из встреч, которые проводятся для большого числа людей.
Все что мне нужно было сделать на этой аудиенции -- это
поцеловать руку римского папы.
Это была одна из тех аудиенций по средам, когда папа
совершает богослужение на площади Сан Педро. -- Они дали мне
аудиенцию, но я не смог подойти, -- сказал он. -
- Я даже до двери не добрался, -- сказал он.
В этот вечер Кастанеда несколько раз вспоминал свою
семью и говорил, что он получил типичное либеральное и
откровенно антиклерикальное образование. В книге "Второе кольцо
Силы" Кастанеда также говорит о своих антиклерикальных
взглядах, которые он получил по наследству. Дон Хуан, который
казалось не одобрял его предубеждений и нападок на католическую
церковь, говорил ему, -- Чтобы победить свою собственную
глупость, нужно задействовать наше время и энергию. Это
единственное, что имеет значение. Все, что твой дед или отец
говорили о церкви, не сделало их счастливее. С другой стороны,
если ты будешь безупречным воином, то ты получишь силу,
молодость и энергию. Самое главное для тебя -- это знать, что
выбрать.
Кастанеда не пускается в теоретические рассуждения на
эти темы. Рассказав нам о понятиях клерикализма и
антиклерикализма, он просто хотел привести пример того, чему
его учили. Иначе говоря, он дал понять, как трудно иной раз
отказаться от тех представлений, которые сформировались у нас в
юности.
"Работа, которую я должен делать, - заверил Кастанеда, -
свободна от того, что могут сказать критики, мое задание
состоит в том, чтобы представить знание самым наилучшим
образом. Ничто из того, что они могут сказать, не имеет для
меня значения, поскольку я больше не являюсь писателем
"Карлосом Кастанедой", я не писатель, не мыслитель, не философ,
следовательно, их нападки не достигают меня. Сейчас я знаю, что
я ничто, никто не может У меня ничего отнять, потому что Джо
Кордоба ничто, в этом нет никакой личной гордости".
Он продолжал: "Уровень нашей жизни был ниже, чем у мексиканских
крестьян, это уже говорит о многом. Мы достигли земли и уже не
можем упасть ниже, разница между нами и крестьянами была в том,
что крестьянин имеет надежду. Он хочет вещей, работы, чтобы
однажды иметь больше, чем у него есть сегодня, мы же, с другой
стороны, не имеем ничего. И с каждым мгновением мы будем иметь
все меньше и меньше, можете вы себе это представить? Критика не
может попасть в цель".
"Никогда я не чувствую себя более наполненным, чем когда я
являюсь Джо Кордобой, - горячо воскликнул он, вставая и
раскрывая руки в жесте полноты и изобилия. - Джо Кордобой,
который жарил гамбургеры целый день, с глазами, слезящимися от
дыма, вы меня понимаете?"