я -это Джо Кордоба! -- воскликнул он и широко
развел руками. -- Джо Кордоба, который целый день готовит
гамбургеры, и его глаза полны дыма, вы понимаете меня?
Не все критики высказывали отрицательное мнение,
например, Октавио Пас написал очень хорошее предисловие к
испанскому изданию книги "Учение дона Хуана..." -- Мне это
предисловие очень понравилось, -- сказал Кастанеда. -- Это
замечательное предисловие. Октавио Пас -- это настоящий
джентельмен, может быть последний из тех, что еще остались.
-- Ну, возможно, осталось еще два джентельмена, --
добавил он, чтобы смягчить свои слова. Второй джентельмен --
это его друг, мексиканский историк, имя которого было нам
незнакомо. Он рассказал нам несколько анекдотов из его жизни и
описал его, как очень интеллектуального и физически сильного
человека.
Потом Кастанеда спросил меня, хочу ли я узнать, как он
выбирает письма, на которые отвечает, и как он поступил с моим
письмом.
Он рассказал нам, что у него есть друг, который
получает его письма, собирает их в мешок и держит их там, пока
Кастанеда не приедет в Лос-Анджелес. Кастанеда всегда сначала
вываливает их в большую коробку и только потом достает оттуда
одно письмо, на которое обычно и отвечает. Но он никогда не
отвечает письменно, он не оставляет следов.
-- Как-то раз я достал из коробки ваше письмо, потом я
нашел еще одно. Вы не можете себе представить, с каким трудом я
нашел ваш номер телефона! Когда я уже совсем было отчаялся его
найти, мне неожиданно помог университет. Я уже было думал, что
мне не удастся с вами поговорить.
Я была очень удивлена, узнав с какими неудобствами ему
пришлось столкнуться, прежде чем ему удалось со мной
встретится. Получалось так, что если уж он взял мое письмо в
руки, то он должен был испробовать все возможные варианты. В
магической вселенной большое значение имеют знаки.
-- Здесь, в Лос-Анджелесе, у меня есть друг, который
мне часто пишет. Каждый раз, когда я возвращаюсь в
Лос-Анджелес, я читаю все его письма, одно за другим, как
дневник. Однажды среди его писем я наткнулся на другое письмо,
и не поняв этого, вскрыл его. Хотя я тут же понял свою ошибку,
я его прочитал. То, что оно оказалось в этой пачке писем, было
для меня знаком.
Письмо связало его с двумя людьми, которые рассказали
ему об очень интересном происшествии. Однажды ночью им нужно
было выехать на шоссе Сан-Бернардино. Они знали, что попадут на
него, если будут ехать прямо по улице. Потом им нужно было
повернуть налево и ехать прямо, пока они не оказались бы на
шоссе. Так они и сделали, но через 20 минут они поняли, что
оказались в каком-то странном месте. Это не было шоссе
Сан-Бернардино. Они вышли из машины, чтобы спросить
кого-нибудь, но вокруг никого не было. Когда они постучались в
один из домов, то услышали в ответ пронзительный вопль.
Кастанеда сказал, что эти два друга вернулись обратно
по
дороге и доехали до станции техобслуживания, где спросили
как им проехать до шоссе. Там им сказали то, что они и так уже
знали. Поэтому они повторили ту же последовательность действий
и без проблем доехали до шоссе.
Кастанеда встретился с ними. Казалось, что только один
из них действительно интересовался разгадкой этого
происшествия.
-- На Земле есть особые места, сквозь которые можно
пройти в нечто совсем иное. -- Тут он остановился и пригласил
нас посетить одно такое место. -- Тут, в ЛосАнджелесе, совсем
недалеко есть одно такое место... Если хотите, я могу показать
его вам, -- сказал он.
-- Земля