это не интересует. Раньше весь материал этих книг
принадлежал дону Хуану, теперь он принадлежит женщине-тольтеку.
Они ответственны за все то, о чем в них идет речь.
Мы поняли, что в этой области Кастанеда действует не
самостоятельно. Его цель в том, чтобы быть безупречным в
восприятии и передаче этой традиции и учения.
-- Я лично, -- продолжил говорить он, после небольшой
паузы. -- Работаю над чем-то вроде журнала, это что-то вроде
учебника. Я ответственен за эту работу. Мне хотелось бы найти
серьезного издателя, чтобы опубликовать его и участвовать в его
распространении среди тех, кто им заинтересуется, а также
учебными заведениями.
Он сказал нам, что этот журнал состоит из 18 частей, в
которых он обобщил все учение Тольтеков. Для того, чтобы
сделать эту работу понятной и создать теоретическое
обоснование, он использовал феноменологию Гуссерля.
-- На прошлой неделе я был в Нью Йорке, -- сказал он.
-- Я пришел с этим проектом к Саймону и Шустеру, но получил
отказ. Похоже, что они испугались. Это такое произведение, что
оно вряд ли будет иметь успех.
-- Только я один несу ответственность за то, что
написано в этих 18 частях, и как видите, я потерпел неудачу.
Словно 18 раз я упал и ударился головой. Я согласился с
издателями, что это действительно тяжело читать. Дон Хуан, дон
Хенаро и остальные, они совсем другие чем я. Они так
непостоянны! -- (Позже, в телефонном разговоре Кастанеда
сказал, что Саймон и Шустер в конце концов решили принять
проект журнала, о котором он так беспокоился).
-- Я называю эти части журнала элементами, потому что
каждая из них показывает, как разрушить элементы обыденности.
Наше единственное восприятие может быть нарушено множеством
способов.
Чтобы лучше объяснить нам, что он имеет в
виду, Кастанеда привел нам пример карты. Если мы хотим куда-то
добраться, то нам нужна карта, на которой все четко обозначено.
-- Мы ничего не сможем найти без карты, -- сказал он. -- В
конце концов получается так, что карта -- это единственное на
что мы смотрим. Вместо того, чтобы смотреть вокруг мы смотрим
на карту, которая находится внутри нас. Основной смысл учения
дона Хуана состоит в том, чтобы разбить зеркало саморефлексии и
постоянно разрывать те оковы, которые привязывают нас к
привычным точкам зрения.
Много раз за этот вечер Кастанеда сказал, что он
является "связующим звеном с миром". Знание, о котором он
рассказывает в своих книгах, полностью принадлежит тольтекам. Я
не могла не отреагировать на эти слова и сказала, что создание
понятной и согласованной книги -- это огромный труд.
-- Нет, -- сказал мне Кастанеда. -- Моя задача состоит
в том, чтобы копировать те страницы, которые приходят ко мне в
сновидении.
Кастанеда считает, что нельзя создать что-то из ничего.
Чтобы лучше обзяснить нам свою мысль, он рассказал нам историю
из жизни своего отца.
-- Однажды мой отец решил стать великим писателем. Для
этого он решил сделать себе кабинет. Ему нужен был идеальный
кабинет. Он продумал все, вплоть до мельчайших подробностей,
начиная от украшений на стене и заканчивая лампой на своем
столе. Когда комната была готова, он потратил уйму времени на
то, чтобы найти подходящий стол. Стол должен был быть
определенного размера, из определенной породы дерева,
определенного цвета и.т.д. Те же проблемы возникли и при выборе
кресла, на котором он хотел сидеть. Потом он стал искать
подходящее покрытие для того, чтобы не поцарапать стол. На это
покрытие мой отец собирался положить бумагу, на которой