свое тело. В течение трех лет мы выполняли
различные задания, чтобы наши тела смогли почувствовать и
осознать, что на самом деле мы ничто. По правде говоря страдало
не только тело, наше сознание ведь тоже приучено к постоянной
реакции на внешние влияния. Тем не менее на воина не влияют
внешние воздействия. Лучше всего там, где мы находимся в данный
момент. Здесь никто так не думает!
Кастанеда, продолжая описывать нам свои приключения,
сказал нам, что его и Ла Горду много раз просто выбрасывали на
улицу. -- Много раз, когда мы ездили на грузовике по шоссе, нас
прижимали к обочине. Ну и какой выбор у нас оставался? Лучше
было пропустить их вперед!
Из того что нам рассказал Кастанеда следовало, что их
задание состояло в том, чтобы "научиться выживать в
неблагоприятных условиях" и "ощутить на себе опыт
дискриминации". Про дискриминацию Кастанеда с огромным
спокойствием сказал, что ее очень трудно выдержать, но этот
опыт очень поучителен.
Цель задания состоит в том, чтобы отделить себя от того
эмоционального всплеска, который провоцирует дискриминация.
Важно не реагировать, не злиться. Тот кто реагирует --
проигрывает. -- Никто не обидится на тигра, если он бросится на
вас, вы просто отходите в сторону и позволяете ему
промахнуться, -- говорит он.
-- Однажды Ла Горда и я устроились работать в одном
доме, она была служанкой, а я лакеем. Вы не представляете себе,
чем это все закончилось. Они вышвырнули нас на улицу, ничего не
заплатив. Более того! Чтобы защитить себя от нас на тот случай,
если мы будем протестовать, они вызвали полицию. Нас ни за что
посадили в участок.
В этом году Ла Горда и я, много работали и претерпевали
большую нужду. Часто бывает так, что нам бывает нечего есть.
Самое ужасное, что мы не можем получить никакой поддержки от
других членов нашей группы. Это задание мы должны были
выполнять в полном одиночестве, и мы никак не могли от него
отказаться. Если бы мы даже могли сказать, кто мы такие на
самом деле, никто бы нам не поверил. Задание всегда требует
полной самоотдачи. На самом деле я и есть Джо Кордоба, --
продолжал Кастанеда. -- И это просто великолепно, потому что
трудно пасть ниже. Я уже нахожусь на самом дне, так низко, как
это только возможно. Это все, что я есть, -- Говоря это, он
дотронулся до земли.
-- Как я уже вам рассказывал, каждый из нас выполняет
разные задания. У Хенарос дела идут довольно успешно. Бениньо
сейчас находится в Чайпасе и играет в музыкальной группе.
Бениньо обладает великолепным даром подражания, он имитирует
Тома Джонса и многих других. Паблито такой же
как всегда -- он
очень ленив. Бениньо издает много шума, а Паблито это
приветствует. Бениньо работает, а Паблито срывает все
аплодисменты.
Теперь мы закончили все наши задания, и готовимся к
новым. Нас направляет женщина-тольтек.
История Джо Кордобы и его жены произвела на нас
глубокое впечатление. Она сильно отличалась от того, о чем он
писал в своих книгах. Нас заинтересовало, напишет ли он что
нибудь о Джо Кордобе.
-- Я знаю теперь, что Джо Кордоба существовал, --
сказала я. -- Почему вы не напишете о нем? История Джо Кордобы
и его жены потрясла нас больше всего из того, что вы рассказали
нам сегодня.
-- Я уже отдал издателям свою новую рукопись, --
ответил мне Кастанеда. -- В ней я рассказываю о том, как меня
обучала женщина-тольтек. Иначе и быть не могло. Возможно она
будет называться "Сталкинг, или искусство находиться в мире".
(Эта книга вышла в 1981 году, под названием Дар Орла.)