Грасиела Корвалан

Грасиела Корвалан: интервью с Карлосом Кастанедой

она или

молодая?

-- Женщина-тольтек очень сильная, у нее очень сильные

мышцы. Она пожилая, но выглядит словно молодая женщина, которая

загримирована, чтобы выглядеть старше своих лет.

Ему было трудно обзяснить нам как она выглядит. Он

напомнил нам фильм "Гиганты" с Джеймсом Дином и Элизабет

Тейлор.

-- Помните этот фильм? -- спросил он нас. -- В нем

Тейлор играет взрослую женщину, хотя на самом деле тогда она

была очень молода. Женщина-тольтек производит то же

впечатление, молодое тело и грим пожилой женщины на молодом

лице. Но ведет она себя как взрослая женщина.

-- Знаете ли вы такой журнал, он называется Нэшнл

Энквайр, -- неожиданно спросил он нас, -- У меня в

Лос-Анджелесе есть друг, который собирает эти журналы

специально для меня, и каждый раз когда я приезжаю в

Лос-Анджелес, я их внимательно читаю. Это единственное, что я

читаю когда приезжаю сюда. Именно в этой газете я видел

фотографии Элизабет Тейлор -- теперь она конечно стала очень

толстой!

Что этим хотел сказать Кастанеда, говоря что

единственное, что он читает -- это Нэшнл Энквайр? Трудно

представить что газета, в которой речь идет в основном только о

сенсациях, может быть для него единственным источником

информации.

Это высказывание может в какой-то степени объяснить его

отношение к тому огромному количеству новостей, которое

характерно для нашей эпохи, и ценностям нашей современной

западной культуры, все на уровне Нэшнл Энквайр.

Кастанеда сказал нам, что скоро женщина-тольтек должна

будет их покинуть.

-- Она сказала, что ее заменят две другие женщины, вообще

говоря женщина-тольтек очень строгая, ее требования очень

суровы. Хотя ее можно назвать просто неистовой, те двое, что

приедут ей на смену будут еще ужасней! Будем надеяться, что она

нас покинет не слишком скоро! Никто не может приказать телу

перестать бояться, когда оно видит всю сложность поставленной

перед ним задачи... Однако нельзя избежать своей судьбы, и я

уже пойман ею.

-- У меня нет большей свободы, чем моя безупречность,

-- продолжал он. -- Потому что только если я буду безупречен, я

смогу изменить свою судьбу и смогу проскользнуть мимо Орла.

Если же я не буду безупречен, моя судьба не изменится и Орел

поглотит меня.

-- Нагваль Хуан Матус -- это свободный человек. Он

свободен, следуя своей судьбе. Вы понимаете меня? Я не уверен,

поняли ли вы то, что я сказал, -- произнес он беспокойным

тоном.

-- Конечно мы поняли, -- сказали мы. -- Мы видим

большое сходство между тем, как мы живем и что мы чувствуем и

тем, о чем вы говорили сейчас и в течении всего этого вечера.

((((( Продолжение интервью с Грасиэлой корвалан)))))

-- Дон Хуан свободный человек, -- продолжал он. -- Он ищет

свободу, его дух ищет ее. Дон Хуан свободен от тех основных

предубеждений восприятия, которые не дают нам смотреть на

реальный мир.

Мы заговорили на важную тему, потому что речь шла о

возможности разрушить порочный круг привычной деятельности. Дон

Хуан заставлял его выполнять многочисленные упражнения, такие

как "бег в темноте" и "походка силы", чтобы он мог осознать

свои привычки.

Как разорвать порочный круг рутины, как разрушить то

восприятие, которое привязывает нас к обычному видению

реальности? Привычки повседневной жизни помогают поддерживать

это обычное восприятие -- это то, что Кастанеда называет

"вниманием тоналя" или "первым кольцом силы".

-- Разрушить это восприятие нелегко, на это