увидели огромный нечеловеческий глаз Орла.
Орел не испытывает жалости, все живое представлено в Орле. Эта
сущность содержит в себе всю красоту, которую может создать
человек, и все то безобразное, что по правде говоря, не
относится к человеку. Орел невероятно массивен, черен и объемен
по сравнению с той небольшой частью, которая присутствует в
человеческом существе. То в Орле, чему соответствует человек,
слишком ничтожно по сравнению со всем остальным.
-- Орел притягивает всю жизненную силу, которая готова
исчезнуть, потому что он питается этой энергией, -- сказал он.
Орел подобен огромному магниту, который собирает все частицы
света, которые представляют собой жизненную энергию всего, что
умирает.
В то время, когда Кастанеда рассказывал об Орле, он
имитировал пальцами голову Орла, который с невероятным
аппетитом клюет пространство прямо перед собой. -- Я всего лишь
повторяю вам то, что рассказали мне дон Хуан и другие маги и
ведьмы! -- воскликнул он. -- Они используют метафору, которая
для меня непостижима.
-- Кто такой хозяин человека? Что это такое, что имеет
над нами власть? -спросил он нас. Я перестала говорить и стала
внимательно его слушать, потому что мы стали говорить на тему,
по которой мы могли задавать вопросы.
-- Наш хозяин не может быть человеком, -- сказал он.
Похоже, что тольтеки называют хозяина человека "человеческим
шаблоном". -- Все на этой земле --растения, животные и люди,
имеют свой шаблон. "Человеческий шаблон" одинаков для всех
людей, мой и ваш шаблоны одинаковы, -- продолжал объяснять он.
-- Но у каждого он проявляется и действует по разному в
зависимости от развития человека.
Хотя это и расходится со словами Кастанеды, мы
интерпретировали человеческий шаблон, как нечто, что объединяет
жизненные силы. Возможно именно "человеческая форма" и есть то,
что не дает увидеть шаблон. Кажется, что пока не потеряна
человеческая форма, мы есть, и это препятствует каким либо
изменениям.
В книге "Второе кольцо силы" Ла Горда рассказывает
Кастанеде о "человеческой форме" и "человеческом шаблоне". В
этой книге человеческий шаблон описывается как светящаяся
сущность и Кастанеда вспоминает, что дон Хуан говорил о ней,
как об "источнике и происхождении человека". Ла Горда
вспоминает, как Дон Хуан объяснял ей, что "даже не будучи
магом, человек, который накопил достаточно личной силы, может
увидеть шаблон, и то, что он при этом видит, он называет
богом". Это не совсем правильно, потому что на самом деле "Бог
-- это человеческий шаблон".
Много раз в течении этого вечера мы возвращались к теме
человеческой формы и шаблона. С разных сторон изучая этот
вопрос, мы все больше понимали, что "человеческая форма" похожа
на тяжелый панцирь, покрывающий человека.
-- Человеческая форма выглядит как полотенце, которое
закрывает человека с головы до ног. За этим полотенцем
находится нечто похожее на яркую свечу, которая постоянно
расходуется. Когда она сгорает полностью, то человек умирает.
Затем появляется Орел и пожирает человека, -- сказал Кастанеда.
-- Видящими называют тех, кто может видеть человека как
светящееся яйцо. Внутри этой светящейся сферы находится что-то
наподобие свечи. Если видящий видит, что свеча небольшого
размера, значит жизнь человека близка к своему концу, даже если
он выглядит очень сильным, -- добавил он.
До этого Кастанеда уже говорил нам, что тольтеки не
умирают, потому что для того чтобы стать тольтеком, нужно
потерять человеческую форму. Только теперь мы поняли, о чем
идет речь. Если тольтек потерял